Меню сайта

 Кто  из нас не знает, что такое детский сад? И кто из нас не помнит, как ужасно не хотелось идти туда утром, и как еще больше не хотелось вечером уходить из сада, бросая игру или незаконченный рисунок. А детские лица воспитанников, ходивших с тобой в одну группу четыре года подряд, не могут изменить никакие десятилетия. Вот так и бегут годы, составляя своеобразную летопись жизни. Но иногда, листая старый альбом, невольно задаешься вопросом: какой он теперь, мой любимый детский сад? И тогда совершаешь путешествие в прошлое, открывая для себя неизвестные страницы истории. А ведь у каждого дошкольного учреждения своя история. Есть она и у детского сада «Ладушки». Вспоминаются теперь уже далекие 70-е годы.

Детский комбинат № 110 треста «Спецстроймеханизация» (1977г.-17.11.1991г.). Место нахождения: город Ярославль, Фрунзенский район, проезд Подвойского, дом 7-Б.

 

Строительство детского сада началось в 1975 году полным ходом, сдача объекта планировалась в ноябре 1976 года. Борисова Анна Семеновна была принята первой заведующей, которой и предстояло осуществить всю работу к открытию детского сада.

20 января 1977 года в просторных группах детского сада зазвучали звонкие детские голоса и ласковая речь педагогов. Детский сад начал свою трудовую деятельность. Ряды сотрудников детского сада пополнялись с каждым днем, зарождались традиции детского сада. С этого дня детский сад начал работать, отвечая за воспитание и обучение детей раннего возраста.

С июня 1982 года заведующей была назначена Чугунова Наталья Ивановна, которая приложила не мало сил, чтобы детский сад становился год от года все лучше. С 18.11.1991г. по 31.05.1992г. детский сад имел статус Ясли-сад № 110 ПСО

«Спецдорстроймеханизация».

С 01.06.1992г. по октябрь 1993 г. – Ясли-сад № 110 Фрунзенского района.

С октября 1993 г. по 30.10.1998г. – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 110 на основании Устава зарегистрированного Ярославской городской лицензионной палатой № 352 от 22.11.1993г.

С 01.11.1998г. – 08.06.2005г. – присвоен статус Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 110 (Приказ № 230 от 27.10.1998г. по Управлению образования города Ярославля).

В 2002 года на должность заведующей заступила Грибанова Любовь Николаевна, она проработала до ноября 2012 года.

Работа учреждения в режиме развития позволила в июне 2005 года повысить статус на МДОУ Детский сад комбинированного вида № 110. В штат учреждения были введены ставки учителей-логопедов и педагога-психолога, открыто две логопедические группы.

В ноябре 2012 года принята на должность заведующей Берук Лариса Брониславовна, которая работает по настоящее время.

На сегодняшний день в детском саду функционируют 11 групп: 9 – общеразвивающего вида  и 2 – компенсирующего вида, которые посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Общее количество воспитанников составляет 220 детей.

Целью работы детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, развитие психических и физических качеств личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ детского сада комбинированного вида № 110 разработана на основе Программы воспитания, образования и  развития детей дошкольного возраста  в условиях детского сада «Радуга»; «Кроха» научно-обоснованной программой и методикой воспитания и развития детей до 3-х лет;  Программой коррекционной работы по развитию речи с детьми логопедических групп (ОНР).

Задачами являются:

1.Обеспечение  познавательно-речевой, социально – личностной, художественно-эстетической и физическое развитие детей с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.

2.Создание условия для формирования у детей социального опыта познания окружающего мира, общения и поведения в соответствии с системой общечеловеческих ценностей.

3. Осуществление необходимой коррекции в  развитии ребенка.

 4. Создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной  и  досуговой  деятельности.

5.Удовлетворение  дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.

В работе с детьми используются разнообразные формы:  наблюдение, чтение художественной литературы, экспериментирование, путешествие и многие другие. Материальная база и предметно-развивающая среда позволяет обеспечить высокий уровень образовательной работы.

  

Кроме групповых комнат в детском саду функционируют: спортивный и музыкальный зал, кабинет психологической разгрузки, медицинский блок,пищеблок, бухгалтерия, спортивная площадка, кабинет учителя-логопеда.

На территории нашего детского  сада много деревьев, кустарников, газонов и цветников. Клумбы и цветники есть на каждом прогулочном участке, вдоль дорожек, ведущих к выходам с территории. Цветение начинается ранней весной и продолжается до поздней осени. 

Территория детского сада оформлена руками наших педагогов и других сотрудников. При создании игровых уголков, зон отдыха, цветников, они учитывали:
- возраст и разнообразные интересы детей;
- их потребность в игре, физическом развитии, оздоровлении;
- необходимость двигаться и отдыхать. Непременным условием оформления является эстетичность и оригинальность дизайна. Для отдыха и развития детей имеются крытые веранды, которые оформлены в разных темах.

Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей является асфальтированная дорожка вокруг детского сада, на которой цветными красками сделана разметка с разноцветными кругами, цветами,змейкой, гусеницей. Разметка используется для разнообразных прыжков, ходьбы и бега. Очень нравится детям поляна сказок, на которой поселились разные герои мультфильмов и сказок. Успех воспитания зависит от умения направить взгляд ребенка на красоту, помочь увидеть и услышать.

Очень нравится детям поляна сказок, на которой поселились разные герои мультфильмов и сказок.

Детский сад – огромный путь развития ребенка. Именно в этот период он овладевает всем, что требуются человеку. Он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, радоваться и переживать, желать и делать, ходить и бегать, говорить; в короткий срок он познает окружающий мир. Призыв великого педагога-гуманиста Ф. Фребеля к родителям и воспитателям: «Будем жить для наших детей» – и сегодня является побудительным мотивом к поиску и созданию новых путей и методов воспитания детей, подчеркивает единство поколений, требует пристального внимания к детству и бережного руководства развитием ребенка – самого дорогого и ценного, что есть на земле.