Страница обновлена 21.05.2020

Советы музыкального руководителя.

               


                                       1. Слушаем музыку.

        Музыка занимает в нашей жизни большое место.

        Ни один праздник, ни одно важное торжественное событие не обходится без нее.

        Веселая музыка доставляет нам удовольствие, развлекает; серьезная заставляет задуматься. 

        Музыка сопутствует человеку в горе, как бы откликается на его чувства, приносит утешение.

        Она воодушевляет человека на борьбу, умножает силы.

Песня, музыка раскрывают картины прошлого, помогают ярче увидеть его. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека, – говорит выдающиеся русский композитор Д. Шостакович, – без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна».

Каждый человек, какую бы профессию он ни выбрал, кем бы ни стал, должен быть широко образованным, интересоваться наукой и техникой, спортом, искусством, музыкой.

Чтобы научиться слушать музыку надо:

• внимательно, не отвлекаясь, слушать произведение с начала до конца;

• постараться определить характер произведения, понять, что выражает музыка;

• если это вокальная или хоровая музыка, проследить, как связаны словесный текст, мелодия и аккомпанемент;

• в инструментальном произведении определить его характер и средства музыкальной выразительности;

№1  ПОДСНЕЖНИК П.И.ЧАЙКОВСКОГО 

№ 2 “ПЕСНЯ  ЖАВОРОНКА.”П.И.ЧАЙКОВСКОГО

№ 3 ВАЛЬС  ЦВЕТОВ П.И. ЧАЙКОВСКОГО

№ 4 “ БАБА  ЯГА” П.И.ЧАЙКОВСКОГО

№ 5 “ МАРШ  ОЛОВЯННЫХ  СОЛДАТИКОВ” П.И.ЧАЙКОВСКОГО

№ 6 “ КАМАРИНСКАЯ” П.И.ЧАЙКОВСКОГО

№ 7 “ ТРИ  ПОДРУЖКИ”  Д. КАБАЛЕВСКИЙ

№ 8 “ КЛОУНЫ” Д,КАБАЛЕВСКОГО

№ 9 “ 7 САМЫХ  ДОБРЫХ  СКАЗОК” 

№ 10 “ СМЕЛЫЙ  НАЕЗДНИК “ ШУМАНА

№ 11 МЫЗЫКА  МОЦАРТА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

№12 ШОПЕН УСПОКАИВАЮЩАЯ  МУЗЫКА


 2. Музыкальная разминка.

         На сегодняшний день всестороннее развитие детей набирает всё большую популярность в нашей стране, поэтому родители стремятся всесторонне развивать своего ребёнка прямо с самого рождения, и в этом есть рациональное зерно, ведь успешное будущее закладывается в первые шесть лет жизни.

          Хореография (танцы)  – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми

Основной целью  – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников, прививать детям основные знания, умения и навыки слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту, выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Танцы воспитывают коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, это развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой.

№ 1 “МЫ  НОГАМИ  ТОП _ ТОП _ТОП”

№ 2 “ ЕСЛИ  ВЕСЕЛО  ЖИВЕТСЯ”

№ 3 “ЗАРЯДКА “ – кукутики.

№4 РАЗМИНКА “ ДЕЛАЙ  ТАК”

№ 5 “ МЫ  ПОЙДЕМ  НАЛЕВО”

№6 САМОЛЕТЫ  ЛЕТЯТ  САМОЛЕТЫ


3. Учимся вместе петь.

        «Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский.

         А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

          Пение взрослых должно доставлять радость детям, только на основе таких положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому виду муз. деятельности.

         Пение взрослых должно доставлять радость детям, только на основе таких положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому виду музыкальной деятельности.

        Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

   № 1  ВЕСЕЛАЯ  ПЕСЕНКА.

№2 “ В ТРАВЕ  СИДЕЛ  КУЗНЕЧИК”

№ 3 ПЕСНЯ  “ АЛФАВИТ”

№4 ПЕСНЯ “ АНТОШКА”

№5 СБОРНИК  “ ПЕСНИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ”

№6 СБОРНИК ПЕСЕН “ ПРИВЕТ  МАЛЫШ”

№ 7 СБОРНИК  ПЕСЕН

№ 8 ЛЕСНОЙ  МУЗЫКАНТ”

№ 9 ПЕСНЯ  “ СОЛНЕЧНАЯ  КАПЕЛЬ”

 № 10 НОВЫЕ  ДЕТСКИЕ  ХИТЫ

№ 11 СБОРНИК  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТ.ВОЗРАСТА “ ПЕСНИ  ИЗ  ДЕТСКОГО  САДА”


4. Композиторы детям.

НОКТЮРН  ШОПЕНА

МАЗУРКА     ШОПЕН  

ПОЛЬКА  М. ГЛИНКА

 МАРШ  ЧЕРНОМОРА

ТАНЕЦ  МАЛЕНЬКИХ  ЛЕБЕДЕЙ  П.И.ЧАЙКОВСКИЙ

МАЗУРКА П.И.ЧАЙКОВСКОГО

ШЕСТВИЕ  ГНОМОВ  Э.ГРИГ

УТРО Э.ГРИГ

ЛУННАЯ  СОНАТА  БЕТХОВЕН

К  ЭЛИЗЕ  БЕТХОВЕН


Музыкально - дидактическая  игра “ Музыкальная  угадай -ка”

Музыкальная  игра “ Что  делают  в  домике”

Русские  народные инструменты  для  детей

Песни  из  детского  сада – мультики

Песенка  про  ноты

Сборник мульт – песенки “ Русские  потешки”

Танцевальный  марафон

Музыкальная  сказка “ Колобок”


Будьте здоровы!