Страница обновлена 18.05.2020

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 6.


Тема недели: "Наш город" ( 18-22 мая).

Родителям рекомендуется:

  •  вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
  • обратить внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;
  •  рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
  • повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада;
  • отношение к своему городу и своей улице;
  • почему нужно знать свой адрес?; кому можно говорить свой адрес, а кому нет?
  • напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Существительные: город, село, столица, область, адрес, река, залив, площадь, улица, переулок, проспект, набережная, бульвар, переулок, перекрёсток, дом,  больница, театр, музей,  памятник, вокзал, мост;  магазин, школа, детский сад, театр, балкон, витрина, библиотека, киоск, поликлиника, аптека, достопримечательности, школа искусств, фонтан, сад, фабрика, завод, сквер, парк, стадион, шоссе, тротуар, район, храм, купол, музей, благоустройство, кинотеатр, дворец культуры, газон,  подъезд, вокзал, новостройка.

Прилагательные:  городской, сельский, амурский, российский, красивый, прекрасный, широкие, длинные, узкий, просторный, прямой, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культурный, жилой, парковый.

Глаголы: строить, перестраивать, любить, беречь, убирать, ремонтировать, украшать, охранять, гордиться, жить, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.

  • Грамматический строй

 «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)

В нашем городе много…улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

 «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

«Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.

«Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие, … а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

  • Дидактическая игра «Назови — какой» (образование сложных слов):

дом (какой?) — многоэтажный, одноэтажный, многоквартирный.

  •  Дидактическая игра «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):

один дом – много домов, одна улица… (поселок, город…).

  • Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом – домик, домишко, домище. Город – городок, городишко, городище.

  • Дидактическая игра «Подбери признак»:

улица (какая?) — тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая; город (какой?) — …, дом (какой?) — …. квартира (какая?)…

  • Дидактическая игра «Здесь и там»

Здесь дом, а там дома; здесь улица, а там  …; здесь магазин, а там …;

здесь аптека, а там …; здесь площадь, а там …; здесь клумба, а там  …;

  • Упражнение в образовании множественного числа существительных «Сосчитай 2, 5»

Один сквер, 2 …, 5 …; Одна улица, 2…, 5 …; Один дом,… 2.., 5 …

  • Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).
  • Учим ребенка четко произносить слова и фразы: регулировщик, тротуар, милиционер, правила дорожного движения.
  • По скольку мы сейчас находимся в режиме самоизоляции, и не имеем возможности прогуляться по городу. Аппликацию предлагаю сделать на тему"А из нашего окна" (ОБРАЗЕЦ). На эту же тему можно выполнить и рисование (ОБРАЗЕЦ).
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО!


Тема недели: "Цветы" ( 12-15 мая).

Обогащаем словарь по теме:  цветок, растение, куст, стебель, ветки, листья, цветы, корни, почки, лепестки, горшок, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, фиалка,  ромашка, незабудка, роза, астра, гладиолус, мак, подсолнух; красивый, нежный, душистый, ароматный, пушистый, комнатный, луговой, садовый, полевой;  расти, цвести, сажать, поливать, рыхлить, ухаживать, заботиться, распускаться, вянуть.

На прогулке обращаем внимание ребенка на поздние цветы на клумбах, рассматриваем, обсуждаем строение (стебель, листья, корни, лепестки), внешний вид (подбираем прилагательные – цвет, антонимы высокий-низкий).

Рассматривайте изображения растений в книгах, обсуждайте .

Обсудите, почему нельзя рвать цветы. Расскажите про Красную книгу и растения из нее.

Несколько ссылок на занятные видео о цветах:

https://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA

https://www.youtube.com/watch?v=bVqgm6Uh79U

https://www.youtube.com/watch?v=jGItoOY60SA

ЗАГАДКИ

ГРАММАТИКА:

 «Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)

Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение …, подсолнух…

Ароматный – цветок ароматный, роза…, фиалки…, растение….

Нежный – лепесток нежный, цветы…, растение …, незабудка …

«Посчитай-ка»

1 красная роза, 2 красные розы, 5 красных роз, 1 желтый одуванчик …, 1 нежная фиалка…, 1 алый мак…, 1 яркий подсолнух…, 1 белая астра…

«Еще больше»

У Ани много цветов, а у Оли еще …

У Ани пышный букет, а у Оли еще …

Фиалка ароматный цветок, а роза еще …

У гвоздики нежные лепестки, а у фиалки еще …

У розы яркие лепестки, а у гвоздики еще …

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

«Составь предложение из слов»

Маша, срывать, цветы.

Нежный, роза, расцветать.

Оля, ставить, роза, в, ваза.

«Закончи предложение»

Я рыхлила землю, чтобы …

Я поливала цветы, чтобы …

Я собрала букет, чтобы …

Я налила воду в вазу, чтобы …

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ

АППЛИКАЦИЯ "ЦВЕТЫ В ВАЗЕ"

ЦВЕТЫ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ЦВЕТЫ ПЛАСТИКОВЫМИ ВИЛКАМИ

КНИГИ О ЦВЕТАХ Екатерина Серова "Наши цветы" и "Среди цветов" Рассказы старого садовника.

ЛЕПКА "РОЗЫ"


Тема недели: "9 мая – День Победы" (6-8 мая).


Тема недели: "Насекомые" (27-30 апреля).

  • Новая лексика

Существительные:

жук,  стрекоза,  муравей,   комар,  оса,  пчела,  муха,   гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца,  бабочка, божья коровка,  кузнечик, насекомое; голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, брюшко, пыльца, улей, нектар, муравейник

Глаголы:

летать,   виться,   порхать,   парить,   нестись,   зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться, ползать, трудиться, опылять, зарываться, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить

Прилагательные:

быстрый,   трудолюбивый,   веселый,   проворный,   дружный, заботливый, красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый,  блестящий, чёрный, коричневый, яркий, лёгкий, вредный, полезный.

  • Пальчиковая гимнастика: 

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками) 
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик) 
А за нею шмель-шмелёк 
И весёлый мотылёк, 
Два жука и стрекоза, 
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам) 
Приходили муравьи 
И травинку принесли. 
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками) 
От усталости упали. (Роняют ладони на колени) 
Паучок бежал по ветке ("бежим" пальцами правой руки по предплечью левой) 
А за ним бежали детки (наоборот) 
Дождик с неба вдруг полил (машем ладонями вниз) 
 Паучков на землю смыл (хлопок в ладоши)
Солнце стало пригревать (руки поднимаем вверх и раскрываем ладони) 
Паучок бежит опять (снова "бежим" то правой, то левой рукой по предплечьям) 
А за ним бегут все детки, 
 Чтобы погулять по ветке ("бежим" по голове).

Села пчелка на цветок,
Пьет она душистый сок
(вытянуть указательный палец правой руки
и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

  • «Один – много» 

Жук – жуки, Бабочка – Муха - Божья коровка – Муравей – Комар – Кузнечик - Стрекоза – Насекомое - Ус – Крыло -Улей – 

  • «Что делает? – Что делают?» 

Жук летает – жуки летают 
ползает – ползают 
пищит — пищат 
опыляет – опыляют 
жалит — жалят 
ест – едят 
жужжит — жужжат
вылезает – вылезают
улетает — улетают 
кусает – кусают 
работает — работают 

  • «Четвертый лишний» 

(назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусениц.

  •  «Насекомые – великаны»  (образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а … паучище
муравей,
кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка

  • «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк – комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

  • Составь предложение из слов :

Цветок, села, на , бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля. 
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка. 
Паутина, муха, в, попалась.

  • Первые весенние насекомые

  • Составь рассказ про насекомого по схеме

В. Бианки «Приключение муравьишки».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Ушинский «Капустница»

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».В.Кастрючин  «Сказки Волшебного сада.»


Тема недели: "Спорт" (20-24 апреля).


Тема недели: "Продукты питания" (13-17 апреля).

Педагоги рекомендуют:

А затем порисуйте.. Тренируемся на бумаге росписи яиц. В основе орнамента писанки лежат три основных символа: это центр яйца (символизирующего ось Мира), это круг, нанесённый на яйцо и квадрат. Из трёх главных символов вытекает всё остальное, например три вида орнамента
— ключевой орнамент,круговой (или по кругу) орнамент и
— орнамент плетеница.
Приведём значение некоторых символов, которые можно встретить на писанках.Сетка» — обережный символ, это знак судьбы, это то, что мешает просочиться злу.
«Точки» — это символ семян, символ плодородия.
«Солнце» — символ, прежде всего Даждьбога, символ тепла, жизни, света.
Различные «Кривульки» — символ Воды, половодья, символ вечности.Сигма» — это обережный символ, это змея, это молния, которая оберегает семейный очаг, помогая поддерживать в нём огонь.
«Крест» — символ четырёх сторон света, четырёх времён года и т.д.Звезда» — символ пробуждения, утра, надежды.
«Гребешки» — символ небесных вод, преодоления засухи во всех смыслах этого слова.Олень» — символ богатства, процветания.
«Конь» — символ силы и яркого солнца.
«Птица» — символ рождения чего-то нового, символ роста, любви, плодородия.
«Лапки птицы» — символ солнечных богов, обережный символ.
«Древо жизни» — символ Рода во всех его проявлениях.


Тема недели: "Космос" (6-10 апреля).

Советуем почитать:

  • «Сказочные приключения маленького астронома», Ефрем Левитан

Среди огромного количества детской научно-популярной литературы не так много художественных книг, в частности, рассказов и сказок о звёздах, космосе и Вселенной. Но среди того малого, что мне известно, особенно выделяются повести известного педагога Ефрема Левитана. Его книги настолько интересны и любимы читателями, что до сих пор регулярно переиздаются как на русском, так и на других языках. С их помощью дети в простой, а самое главное — сказочной игровой форме, знакомятся с основами астрономии, тайнами звёзд и планет и получают ответы на множество интересующих их вопросов.
Герою этой сказки необычайно повезло — с ним разговаривали Солнце и Луна, кометы и звёзды, луч света и сам Повелитель времени. Именно от них Серёжка и узнал, как устроена наша прекрасная Вселенная. В своих размышлениях и последующих рассказах он знакомит читателей с созвездиями, фазами луны, парадом планет, строением Солнечной системы, Туманностью Андромеды и всем тем, что не даёт покоя, когда смотришь на небо и звёзды.
Книга написана очень лёгким языком, и это несмотря на обилие терминов. Да, здесь нет ни сухих энциклопедических данных, ни поединков на тему, кто, когда и как первым оказался в космосе. Зато есть множество волшебных, тёплых и очень увлекательных историй.
Для кого эта книга. Для дошкольников и ребят младшего школьного возраста; для всех тех, кто не боится разговаривать со звёздами.

  • «Однажды или Космическая штопка»:
    Звёздной ночью, душным летом
    Постучит в окно комета:
    В лунным проводам
    Шлёт сто тысяч телеграмм -
    В гости приглашает
    Медведица Большая.
    Малая медведица
    шалила прошлой ночкой -
    На Луне резвилась
    и порвала носочки.
    Дырка чёрная на пятке -
    Мёрзнут у дочурки лапки.
    Завтра выспишься! Скорей
    Дырку на носке зашей.
    Я в иголку - лунный лучик -
    Вдену самолётный след.
    Запрягу лошадку-тучку
    И взлечу комете вслед...
    Стежок за стежочком - стянула дыру
    Шила всю ночку, вернулась к утру.
    Мама вот только слегка побранила-
    Сорок минут меня утром будила.
    В. Шипунова .