×
Меню сайта

                   

Уважаемые гости нашего сайта!      

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями воспитателей и логопеда комбинированной группы № 9.


Рекомендации на летний период:

                 


Тема: «Скоро лето» (25-29 мая)

Цель: Формировать знания детей о лете.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительные эмоции.
  • Закрепить знания детей о временах года.
  • Расширять словарь детей по теме.
  • Развивать общую, мелкую моторику детей.

1. Игра  «Времена года»

Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.

Скоро придет жаркое – лето. 

А потом наступит прохладная  - осень.                                                                                             

А после осени наступит холодная  - зима.                                          

А после зимы наступит теплая -   весна.

А потом, снова – лето.

2. Игра «Бывает, не бывает»

  • Летом люди купаются в речке?  – Да.
  • Летом дети лепят снеговика?  –  Нет.
  • Летом катаются на санках, коньках, лыжах?  -  …
  • Летом бывают подснежники?  -  …
  • Летом желтеют и опадают листья?  -  …
  • Летом дети носят панамки?  – …

3. Игра «Справа, слева» (закрепить знание левой и правой стороны)

Справа – лето (показать рукой право)

Слева – лето (показать рукой лево)

До чего прекрасно это! (руки вперёд)

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ведущий говорит:  «Солнышко! Идите гулять!», играющие ходят по площадке. Когда ведущий скажет: «Дождик! Раз, два, три – домой беги!», дети бегут на свои стульчики. Стульчиков на один меньше, чем играющих, кто не успел занять стул, кому не хватило, тот становится ведущим.

5. Игра  «Что лишнее?»

  • Панамка, солнцезащитные очки, купальник, снеговик.
  • Сарафан, радуга, пляж, листопад.

6. Игра с мячом «Части суток»
Играющие образуют полукруг. Ведущий катит кому-нибудь мяч. Начинает фразу, пропуская названия частей суток, ребёнок продолжает, катит мяч в ответ.

- Мы завтракаем утром, а обедаем … (днём).

- Утром мы идём в детский сад, а уходим  домой … (вечером).

- Днём мы обедаем, а ужинаем … (вечером).

 - Ночью мы спим, а просыпаемся … (утром).

7. Речевая игра с мячом «Что бывает…»

Дети сидят по кругу. Кидая мяч ребёнку, ведущий задаёт вопрос, на который тот должен ответить, после чего вернуть мяч ведущему.

  • Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко и т.д.)
  • Что бывает длинным? (Дорога, река, верёвка, лента и т. д.)
  • Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, столб, шкаф и т.д.)
  • Что бывает зелёным? (Трава, деревья, лягушка, платье, мячики и т.д.)
  • Что бывает сладким? (Сахар, мёд, фрукты, торты и т. д.)
  • Что бывает бумажным? (Салфетка, самолетик и т.д.)

8. Стихи о лете

9. Рисование «Лето»


Тема: «Природа. Лес» (18-22 мая)

Цель: научить детей любить и охранять природу.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к растениям, птицам, животным;
  • формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите.

Родителям рекомендуется рассмотреть картинки с изображением леса. В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные – ёлка, сосна, а есть лиственные – берёза, рябина, липа, дуб, клён. А вот – кусты, они ниже и тоньше деревьев. В лесу обитает много животных, птиц, насекомых. Для растений, птиц, животных – лес является домом. Повторите по картинкам несколько диких животных, птиц, насекомых, деревьев, лесных цветов.

«Что у дома, а что в лесу?»   

У дома растёт клён, а в лесу – клёны.
У дома растёт берёза, а в лесу – берёзы.
У дома растёт дуб, а в лесу – дубы.
У дома растёт ёлка, а в лесу – ёлки.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Речевая игра с мячом. Ребёнок повторяет слова за взрослым, ударяя мячом об пол на каждое слово, исключая предлоги и союзы.                                                                 

У реки  росла осина  (3 удара),
Рядом с ней  росла рябина  (4 удара),
Справа были дуб и ель  (4 удара),
Мне не веришь  (2 удара)
 - Сам проверь  (2 удара)!

Подвижная игра  «Деревья качаются, раз…»

Ведущий произносит такие слова:                                                                   

«Деревья качаются, раз…     - играющие раскачиваются

Деревья качаются, два…

Деревья качаются, три…

Лесная фигура на месте замри!» – играющие замирают в какой-либо позе.

После окончания слов, ведущий высматривает того, кто пошевелился, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего.

«Назови предмет со словом "сосновый"»

  • Лес (какой?) −сосновый;
  • кресло (какое?) − сосновое;
  • мебель (какая?) − сосновая;
  • аромат, бревно, шишка, ветка, ствол, иголки.

 «Посчитаем до пяти»  (считать предметы, представлять, что это жуки;  правильно проговаривать окончания слов)
Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков.

 «Исправь предложения»
Листья растут В дереве. Птичка села ИЗ куста. Муравей вылез В муравейник. Сова сидит НА дупле. Дятел стучит К дереву. Заяц убегает К лисе. Стрекоза летает ПОД землёй. Гусеница ползёт ПОД веточкой. Бабочка порхает В цветке. Цветы растут НАД деревом.

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Прослушать аудиозаписи: Вивальди «Времена года», П.И. Чайковский «Времена года», Адриэль Рамирес «Жаворонок» («В мире животных»), Ю. Энтин, М.Минков «Дождик», М. Пляцковский, Е. Птичкин «Не дразните собак», А. Ламм, В. Шаинский «Пропала собака», И. Грибулина «Рыбы, птицы, звери я вас не обижу».

Просмотреть:                                                                                                       

  •  Мультфильм  «Эколята – молодые защитники природы» https://www.youtube.com/watch                                                                            
  • Мультфильм  «Фиксики – Советы – Чему учит экология» https://www.youtube.com/watch

Рисование «Летом в лесу» (ОБРАЗЕЦ)

Игра "Что сначала, что потом"

Защитники природы - Эколята

Знаки поведения в лесу

Стихи по теме

Раскраска

Экологический проект "Добрые крышечки". Продолжаем собирать. Обязательно, крышечки должны быть чистыми.


Тема: «Наш город» (12-15 мая)

Цель: формировать начальные представления о родном городе.

Задачи: развивать речь, мышление, память, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к родному городу, желание узнать больше о своём городе.

Родителям рекомендуется:

  • Вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.
  • Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
  • Обратите внимание чего много в городе? (В городе много домов, магазинов, школ, детских садов, автобусов, машин…)
  • Выучите с ребёнком подробный домашний адрес (г. Ярославль, улица, дом.., квартира…Рядом с моим домом находится… .)
  • Почему нужно знать свой адрес?
  • Кому можно говорить свой адрес, а кому нет?
  • Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Игра  «Подбери слово-признак»

  • Улица (какая?)  –  тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая.
  • Город (какой?)  –   …
  • Дом (какой?)  -    ….
  • Квартира (какая?)   -   …
  • Окно (какое?)

Игра «Скажи наоборот» 

  • Длинная дорога – … короткая дорога (показать и объяснить)
  • Большой дом – маленький дом        
  • Чистая улица – грязная улица
  • Старый дом – новый дом
  • Маленькое окно – …

Ответь по образцу:

  • Дом из кирпича – кирпичный
  • Дом из камня –
  • Дом их бетона –
  • Дом из дерева –

Словесная игра с мячом

  • Этот проспект широкий, а другой ещё    (шире).
  • Этот переулок тихий, а тот ещё    (тише).
  • Эта дорога узкая, а рядом ещё    (уже).
  • Этот дом старый, а другой ещё    (старее).
  • Эта площадь большая, а рядом ещё    (больше).
  • Этот памятник высокий, а другой ещё    (выше).

Пальчиковое упражнение «Дом»

Чтобы дом построить новый,   – Кистями рук изображают крышу дома.

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,          – Поочередно загибают пальчики.

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.              – Ударяют кулачком по кулачку поочередно.

Построить из строительного материала (кубиков) дом  или  город.

               

Сложить из палочек дом.

                  

Упражнение: «Какого дома не хватает? Дорисуй?»


Тема: «9 мая - День Победы» (6-8 мая)

Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи: 1) Дать детям начальные представления о Великой отечественной войне.

2) Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями по теме.

3)Воспитывать в детях  уважительное отношение к старшему поколению.

  • Расскажите детям, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»; рассмотрите иллюстрации, картинки.
  • Объясните ребенку значение слов по картинкам: «Пилотка», «Гимнастёрка», «Защитник», «Герой», «Командир», «Ветеран», «Пограничник», «Награда», «Вечный огонь».
  • Игра «Закончи предложения»

9 Мая  –  праздник День Победы.

Все поздравляют ветеранов с  …

В этот день ветеранам дарят  …

Люди идут возлагать цветы к  …

У Вечного огня уже лежит  много  …

На Красной площади проходит  …

  •  «Нам нужен мир»  (Н. П. Найденова)

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

  • Пальчиковая гимнастика

Майский праздник –  (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, –  (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна –  (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды –  (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена  -  (сгибают-разгибают пальчики).

  • Упражнение «Вставь пропущенный предлог»                                                

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море. Танкисты сражались …танке.  Пограничники охраняли нашу Родину … границе. Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

  • Упражнение «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый.
Враг - ...
Мир - ...

  • Игра «Здесь, а там»

Здесь солдат,  а там солдаты

Здесь воин,  а там …

Здесь ветеран,  а там …

Здесь герой,  а там  …

  • Ознакомление с художественной литературой- что почитать детям:
  1. Н. Зенькович « Мальчишки в пилотках»
  2. Е. Благинина «Шинель»
  3. Т. Трутнева «Победой кончилась война»
  4. А. Гайдар «Война и дети»
  5. У. Бражнина «Шинель»
  6. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
  7. С. Баруздин «Рассказы о войне»Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
  • Ознакомление с музыкальными произведениями.

Прослушать песни:
«День Победы» Д. Тухманов. В. Харитонов.
«Катюша» М. Блантер, М. Исаковский.


Тема: «Насекомые» (27-30 апреля)

  • Рекомендации родителям:

1) Рассмотрите с детьми на картинках насекомых: муху, пчелу, муравья, жука, комара, бабочку, божью коровку, кузнечика, водомерку. Обратите внимание на интересное насекомое водомерка, умеющее бегать по воде. 

2) Покажите и объясните, что у насекомых есть: голова, грудка, брюшко, крылья, и шесть ног.  Цель: вызвать интерес к рассматриванию.

                                             

  • «Закончи предложение»  Цель: учить детей правильно употреблять предлоги.

Муравей сидел около… .     Жук спрятался под … .    Божья коровка ползла по …  .              Муха села на … .                  Кузнечик перепрыгнул через … .                               Водомерка бежит по … .

  • «Бывает — не бывает»  Цель: учить понимать логико-грамматические  конструкции.

Девочка ловит бабочку.            Бабочка ловит девочку.

Девочка поймала бабочку.       Бабочка поймала девочку.

  • «Кто как передвигается?» Цель: развивать мышление, память.

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает). 

Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а стрекоза ….

  • Пальчиковая игра  НАСЕКОМЫЕ. Цель: развивать мелкую моторику.

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

  • «Четвертый лишний»  Цель: учить объяснять свой выбор, используя слова «потому что».

Муха, муравей, тюльпан, пчела.
Стрекоза, жук, водомерка, собака.
Бабочка, ворона, муха, комар.

  • «Чей?Чья? Чьё?»  Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные.

У комара писк – комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...

  •  «Отгадай насекомое из сказки» Цель: вызвать желание отвечать на вопросы.

Давайте вспомним с вами сказки, в которых есть персонажи – насекомые. 
1. Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки?  (муравьишка).
2. Какое насекомое спасло Муху - Цокотуху в сказке Корнея Чуковского? 
(комарик) .
3. Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева (муравей, бабочка).
4. Какие насекомые водились в сказке Чуковского «Федорино горе» (тараканы).
5. Какое насекомое в сказке К. Чуковского «Путаница» взмахами своих крыльев потушило море (бабочка). 
6. Какое насекомое в одноимённой сказке К. Чуковского напугало и слонов и крокодилов? (таракан)
7. Для каких насекомых Винни-Пух пел песенку: «Я тучка, тучка, тучка». (для пчёл).

  • Мастер-класс "Насекомые" (автор Зайцева А.В)

Очень симпатичная и не сложная в изготовлении получается поделка. Дети могут сделать самостоятельно и под руководством взрослого. Будет полянка с цветочком, с пчелкой и божьей коровкой.

Нам понадобятся: пластмассовые крышки, картон и пластилин.

1. Берем картон размером примерно 12 на 12 см. Делаем фон. Размазываем по картону пластилин синего, а лучше зелёного цвета. (рис. 1)

2. Затем берем крышку и делаем цветок, прикрепляя лепестки из белого пластилина. (рис. 2 и 3)

3. Далее берем еще две крышки, из одной будем делать пчелку, из другой божью коровку. (рис. 4)

Поделка готова!

  • Рисование  «Стрекоза». Цель: учить рисовать по образцу.
  • Обведи и раскрась. Цель: развивать мелкую моторику. "Божья коровка"

  • Составь рассказ про насекомого по схемеЦель: развивать умение отвечать на вопросы.

  • Чтение: Агния Барто «Жук», В. Бианки «Приключение муравьишки», К.Чуковский «Тараканище» «Муха-цокотуха», А.А.Усачев «Божья коровка».
  • Мультфильмы: «Пчелка Майя», «Лунтик», «Муха-цокотуха», «Тараканище»,  «Как муравей домой спешил».
  • Прослушать музыкальные произведения:

Песня Владимира Шаинского «В траве сидел кузнечик»   https://yandex.ru/search/?clid

С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»

Ф. Куперена «Бабочки»

Н. А. Римского-Корсакова «Шмель»

Песня  «Про лягушек и комара» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко https://zaycev.net/pages


Тема: «Цветы весны» (20-24 апреля)

  • Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с детьми цветы на картинках: подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс, тюльпан; рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень. Помогите ему запомнить эти слова. Пусть он показывает эти части растений и называет их по картинке. Задайте ему следующие вопросы: «Я забыла, где стебель у мать-и-мачехи. Покажи мне его. Я сомневаюсь, где листья. Покажи их, пожалуйста. А теперь покажи, где лепестки у мать-и-мачехи?»               

Цель: вызвать интерес к наблюдениям за цветами.

  • Упражнение «Подбери словечко»цель: учить подбирать слова-признаки к существительному.

Одуванчик (какой?) …
Подснежник (какой?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...

  • Игра «Что лишнее?», цель: развивать слуховое внимание.

Тюльпан, подснежник, нарцисс, пчела

Ландыш, фиалка, берёза, мать-и-мачеха

  • Пальчиковая гимнастика «Цветок»цель: развивать мелкую моторику.

Вырос высокий цветок на поляне, Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питание Движение пальцами вместе — врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.                                                                                                                                                                  

  • Подвижная игра «Садовник и цветы», цель: развивать двигательную активность.

Играющие (цветы) находятся на одной стороне комнаты, а водящий (садовник) на противоположной стороне. Приближаясь к цветам водящий говорит: «Я иду сорвать цветок,  из цветов сплести венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться!». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.

  • Стихи о цветах цель: воспитывать интерес к природе через поэзию.
  • Загадки о цветах, цель: развивать мышление.
  • Что почитать детям о цветах: Н.Сладков «Любитель  цветов», «Бегство цветов», Е.Благинина «Одуванчик», Т. Домаренок «Радостный цветок», Морис Карем «Королевство цветов», Л. Тарасенко «Солнечные цветы», Кристл Вогл «Цветочные феи», В.Ветлина «Рассказы о цветах».   https://proza.ru                  http://domarenok-t.narod.ru
  • Мультфильмы о цветах:  «Ночной цветок»  (Союзмультфильм 1984г.)«Одуванчик – толстые щеки» (Киевнаучфильм СССР 1971г.) https://youtu.be
  • Прослушать «Вальс цветов» П.И. Чайковский - https://hotplayer.ru
  • Сложить из палочек. Цель: развивать мелкую моторику, умение выкладывать по образцу.

                       

  • Рисование «Одуванчик», цель: учить рисовать одуванчик по образцу.

                   

  • Аппликация «Нарцисс», цель: учить создавать целостную композицию из деталей по образцу

                     


Тема: «Деревья» (13-17 апреля)

1. Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением деревьев в разные времена года. Объясните, что происходит с деревьями летом, осенью, зимой, весной.

Цель: Учить сравнивать, выделять изменения.

2. Игра «Назови части дерева»

Цель: Запомнить, из каких частей состоит дерево.

Нарисовать дерево, раскрасить и назвать его части.

Корень дерева – карандашом чёрного цвета.

Ствол и ветки – карандашом коричневого цвета.

Листья – карандашом зелёного цвета.

3. Игра «Есть, нет» Цель: Учить правильно изменять окончания слов.

Есть корень – нет корня

Есть ствол – нет …

Есть листья – нет…

Есть ветки – нет…


4. Игра «Подбери слово» Цель: Учить подбирать слова-признаки.

Лист – зелёный, маленький

Ветка – тонкая, …

Кора – твёрдая, …

Ствол – высокий, …

Корень – длинный, …


5. Пальчиковое упражнение «Листочки» Цель: Развивать мелкую моторику

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки.

(Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются» разжать их, растопырив пальцы)

6. Подвижная игра «Дерево, кустик, травка» Цель: Развивать внимательность, двигательную активность.

Взрослый объясняет правила игры: играющие стоят по кругу, на слово «дерево» поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» – приседают, опускают руки вниз, касаясь пола.

Ведущий вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.


7. Прочитать стихи, выучить одно на выбор Цель: Воспитывать интерес к происходящему в природе через поэзию.

Весна пришла. (Т. Дмитриев)

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена

– Сколько носиков зеленых!

Верба. (А. Барто)

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, — верно,

Что весна пришла.

Это значит — верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.


8. Рисование: «Весеннее дерево» Цель: Учить рисовать дерево красками по образцу.

9. Схемы рисования листье, веток и деревьев 


10. Аппликация: «Верба» (Образец) Цель: Учить аккуратно наклеивать готовые детали, создавая целое.

11. Букет вербы своими руками


Тема: «Космос» (6-10 апреля)

Общие рекомендации по теме:

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Игра «Подскажи словечко»

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на … (ракете).

Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … (Земля)

Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин).

Посчитать совсем не просто Ночью в тёмном небе звёзды. Знает все наперечёт Звёзды в небе … (звездочёт).

Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт … (луна).

Стихотворение – считалка. Андрей Усачев

На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ – раз, ВЕНЕРА – два-с, Три – ЗЕМЛЯ, Четыре – МАРС, Пять – ЮПИТЕР, Шесть – САТУРН, Семь – УРАН, Восемь – НЕПТУН, Девять – дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит – выйди вон!

Игра «Один, много»

Одна ракета – много (ракет)

Одна звезда – много (звёзд)

Одна планета – много (планет)

Одна спутник – много (спутников)

Что почитать детям о космосе:

Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах», Мартин Рут «Космос», Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах», Е. Качур «Увлекательная астрономия», Нелли Дейнфорд Маленькие сказки большого Космоса.

Просмотр мультфильмов:

«Незнайка на Луне», 1979г. (По произведению Н. Носова «Незнайка на луне»

«Тайна третьей планеты», 1981г.

Фиксики «О вращении Земли» (Повторить времена года, части суток)

«Астроном для самых маленьких» (Режиссёр Д. Саакянц)

Нарисовать ракету в космосе по образцу: