×
Меню сайта

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 5.


Рекомендации на летний период:

                

               

       


Речевое развитие:

Игра "Небылицы"

Игры с прицепками

Развитие речи и логического мышления

 

 


Безопасность летом:

Правила поведения в лесу 1

Правила поведения в лесу 2

Опасные насекомые

Правила поведени на воде 1

Правила поведения на воде 2


Тема недели: "Лето" ( 25-29 мая).

Цель:

  • расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
  • дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
  • уточнить представления детей о цветах, насекомых;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
  • развивать творческие и конструктивные способности детей.

Беседа с детьми: «Лето»

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

1. Задание: послушайте и запомните приметы лета.

Летние месяцы – июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи.

В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траву падает роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы. Много цветов. Созревают овощи, фрукты, ягоды.

2. Задание: прослушайте рассказ «Лето», ответьте на вопросы.

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни – в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

  • С чем сравнивает автор цветы?
  • Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их? Расскажите о них.

3. Упражнения для развития мелкой моторики.

  • Выложите из ярких ниток солнышко на бархатной бумаге.
  • Выложите солнце из счетных палочек.
  • «Бабочка». (Ладони соедините тыльной стороной, помашите пальцами, плотно сжатыми вместе.)
  • Раскрасьте рисунок так, чтобы на нем получилось лето.
  • Дорисуйте солнышко: какое оно летом?

4. Задание: составьте предложения с прилагательными.

  • Весной погода теплая, а летом еще… (теплее).
  • Зимой нужна зимняя одежда, а летом – … (летняя).

5. Пальчиковая гимнастика:

«Пчела»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук.

А за нею шмелек — загибают указательный палец

И быстрый мотылек — загибают средний палец.

Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец.

Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах

Пожужжали, полетали — машут кистями рук.

От усталости упали – прижимают руки к столу.

«Цвет весны».

На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение

После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек

Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков

Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши

Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.

6. Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

7. Чтение художественной литературы

8. Рисование "Березы"

9. Аппликация "Одуваник"

10. Лепка "Ягоды"

11. ЭТО ИНТЕРЕСНО!


Тема недели: "Наш город" (18-22 мая).

Цель: познакомить детей историей образования родного города.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного города.

Развивающие: развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей малой Родине; развивать мышление, речь, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к родному городу.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Игра «Можно – нельзя»

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх – правильно, вниз – нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик – папе, домик – маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх -маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»

Словарь ребенка должен включать слова: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.

Грамматический строй

1. «В пашем городе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много ...улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

3. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.

4. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

5. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
г. Ярославль, ул. Калинина, г. Уфа, г. Москва
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

Связная речь

Составление рассказа по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.

Физкультминутка:

 Мы по городу гуляем , за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят, птички по небу летят

И по кочкам скачут и никто не плачет.

Загадки по теме

Раскраска по теме

Древняя легенда о медведе
На гербе Ярославля изображен медведь. Этот хозяин лесов является одним из основных действующих лиц в древней легенде о том, как возник наш город. В «Сказании…» можно прочесть о том, что когда после установления дани с жителей Медвежьего угла Ярослав Мудрый приехал вновь в эти места из Ростова, то жители на него напустили «люта зверя и псов». Но князь победил зверя. Местные жители испугались силы Ярослава Мудрого и пали перед ним ниц. Ужас, охвативший при гибели священного животного жителей Медвежьего угла, был поистине великим. В той или иной форме сказание о деянии Ярослава Мудрого бытовало, по всей видимости, и в древности. Именно так наши предки представляли себе то, с чего началась история города. 
Князь Ярослав, естественно, не довольствовался только лишь победой над медведем, символом самостоятельности этого места. Для того чтобы закрепиться на важном водном пути из Ростова, он основал город на современной Стрелке, напоминавшей в плане равносторонний треугольник. 

Видео экскурсии по городу:

https://www.youtube.com/watch?v=PtDjMmoa_bM

https://www.youtube.com/watch?v=5VvI1NuMgzg

https://www.youtube.com/watch?v=7iqKWS8fNFg


Тема недели: "Цветы" (12-15 мая).

Цели и задачи:

  1. Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.
  2. Познакомить детей с «Красной книгой».
  3. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, желание ее оберегать.

  • Ссылки на видеопрезентации: 

https://youtu.be/PXQZLX_856o

https://youtu.be/grmpGk-zKpU

https://youtu.be/EBBW_4Ld2nM

https://youtu.be/hULPYSai53o

https://youtu.be/9FwnFUxfzuM


Тема недели: "9 мая – День Победы" (6-8 мая).

  • Цели:

- Воспитание уважения к защитникам Отечества.

- Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

- Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

  • Чтение художественной литературы:
  1. С. Алексеев "Они защищали Москву";
  2. Л.Кассиль "Твои защитники";
  3. С.Михалков "День Победы".
  • Прослушивание музыкальных произведений:
  1. Д.Кабалевский "Марш" (детский);
  2. П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков";
  3. Г.Свиридов "Военный марш";
  4. В.Агапкин "Прощание славянки".
  • Это интересно!


Тема недели: "Насекомые" (27-30 апреля).

Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

  •  «Сороконожка»

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи! 

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

  • «Вопросито»

1. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка) 
2. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? (кузнечик) 
3. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и
определяет, съедобно оно или нет? (муха) 
4. После укуса, какого насекомого, кожа зудит и чешется? (комар) 
5. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза) 
6. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка) 
7. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей) 
8. Как называется это насекомое-вертолет? 
9. Какие первые живые существа появились на Земле более 400 млн. лет назад? (насекомые) .
10. Чем поют кузнечики? Трутся ногами о крылышки

1. Одно из самых назойливых насекомых? (Муха) 
2. Самые быстрые насекомые? (Тараканы) 
3. Самые опасные насекомые? (Комары) 
4. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук) 
5. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок) 
6. Какому насекомому необходимо солнечное тепло для того, что бы летать (бабочка) 
7. Для чего пчелам служит жало (Для защиты гнезда) .
8. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него) 
9. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу? (Нога отваливается, как хвост у ящерицы) 
10. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»? (оса) 

  • Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз 
Шмель пыхтит, пыльцу повез. 
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками. 
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.
Ритмично хлопают в ладоши

  •  «Отгадай насекомое из сказки»

Давайте вспомним с вами сказки, в которых есть персонажи- насекомые. 
1. Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки  (Муравьишка) .
2. Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского? (комарик) .
3. Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева (муравей, бабочка) .
4. Какому насекомому муравей дал совет: «Ты все пела? это дело: так пойди же, попляши» в басне И. А. Крылова (стрекоза) .
5. Какие насекомые водились в сказке Чуковского «Федорино горе» (тараканы) .
6. Какое насекомое в сказке К. Чуковского «Путаница» взмахами своих крыльев потушило море (бабочка) 
7. Какое насекомое в одноимённой сказке К. Чуковского напугало и слонов и крокодилов? 
8. Для каких насекомых Винни-Пух пел песенку: «Я тучка, тучка, тучка». (для пчёл) .

  •  «Назови сказку».

1.«Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу! »
Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки —По три чашки
С молоком и крендельком. («Муха-цокотуха») 
2.«Погодите, не спешите, 
Я вас мигом проглочу! 
Проглочу, проглочу, не помилую». ( «Тараканище») 
3. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами, 
И сушёными грибами. 
Прибегали два курчонка, 
Поливали из бочонка. 
Приплывали два ерша, 
Поливали из ковша. 
Прибегали лягушата, 
Поливали из ушата. 
Тушат, тушат — не потушат, 
Заливают — не зальют. («Путаница») 
4.«Эй, мураша-муравей, 
Позови-ка лекарей! »
Кузнечики приходили, 
Муху каплями поили. («Муха в бане») 
5. Вдруг откуда-то примчался светлячок, 
Свой голубенький фонарик он зажёг:
— Вы бегите-ка за мной, мои друзья, 
Жалко-жалко мне больного воробья( «Айболит и воробей») 
6. Муравьишка сел на листок и думает:
«Отдохну немножко — и вниз».
У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. 
Солнце уже к лесу спускалось. 
Муравей сидит на листке и думает:
«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».
А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. 
(«Как муравьишка домой спешил») 
7. Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела, 
Как зима катит в глаза. («Стрекоза и Муравей») 
8. На лесной опушке под старой разлапистой елью вырос огромный муравейник. 
Живет в нем дружная большая семья муравьев. 
Каждый день, как только выглянет солнышко из-за леса, принимаются муравьи за дело. Работы у муравьев много: запасы на зиму готовить надо. Одни тащат в муравейник личинки; другие, поднатужившись, волокут длинную соломинку. («Муравьишка-хвастунишка») .


Тема недели: «Спорт» (20-24 апреля).

Цель: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление с понятием – олимпийские игры, олимпиада с видами спорта,  со спортивными инвентарем в доступной форме.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с различными  видами спорта; с олимпийскими наградами – медалями; с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг)
  2. Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  3. Пополнение словарного запаса.
  4. Воспитывать любовь к спорту, желание быть похожими на олимпийских чемпионов.

«Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.


«Попади мешочком в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Ход игры:  Выложить круг из веревки кружок или обруч, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком либо мягкий мяч. По слову «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. Далее самых ловких детей можно похвалить.

  • Рисование и аппликация

                              

  • Это интересно!


Тема недели: «Продукты питания» (13-17 апреля).   

  • Задачи:

- дать детям понятие о продуктах питания как необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека;

- закрепить знания детей о ежедневном продукте питания – хлебе, донести до сознания каждого ребенка, что хлеб является итогом большой работы многих людей;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам питания.

  • Пальчиковая гимнастика:

«Хлеб»

Муку в тесто замесили (показать, как месим тесто)

А из теста мы слепили (показать, как лепим пирожки),

Пирожки и плюшки, (сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки.

Всё мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусные пирожки! (гладят живот)

  • Артикуляционная гимнастика:

«Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

 «Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

«Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

«Кабачок» -широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.

  • Зрительная гимнастика

«Бублик»

Маленькое, сдобное, колечко съедобное. / Круговые движения глазами по часовой стрелке.

Я один его не ем, / Круговые движения глазами против часовой стрелки.

Разделю ребятам всем.

  • Психогимнастика:

Огород

Мы пришли на огород. Как много тут овощей. (Дети надевают шапочки-маски разных овощей и выполняют движения под Текст)

Вот все рядышком сидят на солнышко глядят.

Выбегает тут редиска, поклонившись низко-низко.

На носочках покружилась и на место воротилась.

Вот протопал очень важно, посмотрел на всех отважно

Очень красный, сочный, гладкий, дождем вымытый на грядке помидор

А зеленая капуста, растопырив листья густо,

Прошуршала, прошумела и на место тихо села.

Вышла важная картошка, поплясав одна немножко,

Повертелась, покружилась и на место воротилась.

А за ней сердитый лук по дорожке прошагал

И на грядку снова встал.

  • Логоритмические упражнения:

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся и, красавцем обернулся. (2 раза)

           


Тема недели: «Космос» (6-10 апреля).

Цели и задачи:

  • Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
  • Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
  • Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
  • Загадки про Космос

На корабле воздушном, 
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)

Планета голубая, 
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)

Есть специальная труба, 
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

Океан бездонный, 
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, 
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
  Сверкая огромным хвостом в темноте 
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда,  не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)

Самый первый в Космосе 
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)

Почти что со скоростью света 
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь,  летит и летит
Небесный космический … (метеорит)

Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (луна)

Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)

  • Стихи о космосе

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов

Возвращение

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони…

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Автор: В. Орлов

Летит корабль

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

(В. Орлов)

У лунного моря
Особый секрет -
На море оно не похоже.
Воды в этом море 
Ни капельки нет
И рыба не водится тоже.
В волны его 
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться, 
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем! 

Джанни Родари

  • Это интересно!