Уважаемые гости нашего сайта!
На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов логопедической группы № 10.
Рекомендации на летний период:
Тема недели: «Лето» ( 25-29 мая).
Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы
Прилагательные: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
Глаголы: отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.
1. «Исправь ошибки»
- (голубая) колокольчик — голубой колокольчик
- (душистый) земляника —.
- (тёплый) солнышко —
2. «Назови приметы лета»: стало жарко, выросла трава, появились цветы, поспевают ягоды, птички вывели птенцов, люди купаются, загорают, едут в отпуск…
3.«Подбери слово».
- Какое лето – жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.
- Солнце летом (какое) — желтое, жаркое, яркое, теплое.
- Небо летом (какое) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.
- Облака летом (какие) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.
- Трава летом (какая) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.
- Вода летом (какая) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.
- Дождь летом (какой) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.
- Дети летом (какие) — веселые, радостные, забавные, шумные.
4. «Составление предложений о дружбе»:
- Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит
- Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».
- Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».
- Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».
- Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»
5. Текст для пересказа
В начале лета в лесу появились новые цветы .Мы очень любим простые лесные цветы. Мы часто ходим в лес на знакомую полянку, заросшую земляникой. Там я делаю из бересты небольшой кузовок, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой земляникой. После тёплых дождей в лесу пошли грибы. Смолою пахнут высокие сосны, недвижно дремлют зелёные ели. Шелестят кудрявые листья берёзы. Краснеет на солнце рябина. С корзинками в руках долго мы бродим по лесу. Ищем и собираем грибы.
И. Соколов-Микитов
Вопросы:
- Что появилось в лесу в начале лета?
- О чём рассказывают ребята?
- Куда они ходят за земляникой?
- Как они её собирают?
- Что появляется в лесу после тёплых дождей?
- О каких деревьях говорится в рассказе?
6. Пословицы и поговорки о лете.
- Лето работает на зиму, а зима на лето.
- Лето родит, а не поле.
- Лето собирает, а зима поедает.
- Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.
- Летом — пыль, зимою снег одолевает.
- Летом всякий кустик ночевать пустит.
- Летом грозы — зимой морозы.
- Летом день мочит, а час сушит.
- Летом дождик вымочит, а красное солнышко высушит.
- Летом не припасешь, зимой не принесешь
7. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
8. Упражнение «Скажи какая ягода»
- Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
- Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
- Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
9. Игра «Большой – маленький»
- ягода- ягодка, малина – малинка, земляника – земляничка ,черника – черничка
- куст- кустик, клюква – клюковка, лист- листочек, птица- птичка, цветок- цветочек ветка- веточка
10. Игра «Что приготовим?»
- Из малины – малиновое варенье.
- Из черники – черничное варенье.
- Из земляники – земляничное варенье.
- Из клюквы – клюквенный морс.
- Из брусники – брусничное варенье.
11. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:
- Что это?
- Где растет?
- Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
- Какова на вкус?
- Что из нее готовят?
12. Дополни предложения предлогами:
Ягоды рябины растут… дереве.
Ягоды крыжовника падают... куста.
Ягоды клубники сорвали... веточки.
Ягоды ежевики выложили... корзины.
Кустики черники искали... траве.
Ягоды смородины выглядывали... листиков.
13. Скажи наоборот:
Клубника крупная, а малина…
Крыжовник твёрдый, а черника...
Ежевика сладкая, а смородина...
Рябина горькая, а клубника...
14. Подбери как можно больше слов - действий:
Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
Ягоды с веточек...
Люди в лесу ягоды...
Из ягод сок...
В стакан сок...
Варенье, (повидло, джем) из яблок...
В корзину ягоды...
15. Закончи предложения, используя союзы "чтобы" и "потому что":
Мама купила ведро вишен, чтобы…
Мама перебрала смородину, чтобы...
Мама купила Саше клубнику, потому что...
Мама посушила ягоды шиповника...
Вова не стал есть крыжовник...
Малину перетёрли с сахаром..
17. Загадки про лето
19. Кроссворд "Лето"
Тема недели: «Повторение» ( 18-22 мая).
Уважаемые родители!
Продолжаем:
- закреплять знания счета в пределах 10-20 в прямом и обратном счете;
- составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
- находить состав числа из двух меньших;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
- закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
- развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
- упражнять в составлении рассказа по картине, делить слова на слоги, определять количество слов в предложениях, подбирать слова- антонимы, определять на слух мягкие и твёрдые звуки, находить слова с определённым звуком;
- обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
УСПЕХОВ ВАМ!
Тема недели: «Цветы» ( 12-15 мая).
Уважаемые родители!
С целью формирования знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе, какие цветы появились.
Рекомендуем вам поговорить с детьми о таких цветах: одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза.
- Обратите внимание на цвет цветов.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
- Расскажите,- что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан , георгин.
- Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка… Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Рассмотрите с ребенком картинки. Покажите и назовите цветы: мак, колокольчик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать прилагательные с существительными.
Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи.
Интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познакомить ребенка с еще одним полевым растением
Мышиный горошек
В траве у дорожки мышиный горошек.
Мышиный горошек такой нехороший,
Опутал лягушке и лапки, и брюшко.
Сидит и задумчиво смотрит лягушка.
Выполните задания в тетради или в альбоме: Нарисовать картинки с изображением трав, цветов (задание выполняет ребёнок под контролем взрослого).
Развивающие речевые игры для детей
«Посчитай, сколько»
- Одна ромашка, две ромашки… 5 ромашек.
- Один колокольчик_____________________________________
- Одна гвоздика___________________________________________
- Один одуванчик______________________________________
- Один василёк____________________________________________
- Одна роза_______________________________________________
- Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.
Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:
- Цветок – много цветов Ландыш- много ____________
- Трава – много трав Мак- много________________
- Колокольчик – много колокольчиков Астра- много______________
- Ромашка – много ромашек Роза- много_______________
- Одуванчик – много одуванчиков
- Незабудка – много незабудок
- Гвоздика – много гвоздик
- Колокольчик – много колокольчиков
- Василёк – много васильков
- Ландыш – ландышей
- Астра – много астр
- Мак – много маков.
Поиграйте в игру «Один – много»:
- Цветок – цветы.
- Трава – травы.
- Колокольчик – колокольчики.
- Ромашка -ромашки.
- Одуванчик – одуванчики.
- Незабудка – незабудки.
- Гвоздика – гвоздики.
- Колокольчик – колокольчики.
- Василёк – васильки.
- Ландыш – ландыши.
- Астра – астры.
- Мак – маки.
- Роза – розы.
Тема недели: «9 мая – День Победы» ( 6-8 мая).
- Беседа "Великая Отчесественная Война"
- Пальчиковая гимнастика по теме
- Игра "Какой праздник?"
- Дидактические игры и упражнения
- Рисование "Танк"
- Лепка "Самолет"
- Советуем почитать
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Тема недели: «Насекомые» ( 27-30 апреля).
Словарь по теме:
Существительные: комар, муха, пчела, оса, бабочка, стрекоза, жук, гусеница, муравей, кузнечик, божья коровка; улей, паутина, мёд, жало, вредители, муравейник, насекомые…
Признаки: полезные, вредные, маленькие, лёгкие, красивые, полосатые, разноцветные, прозрачные
Действия: летать, порхать, жужжать, жалить, звенеть, сосать, стрекочет (кузнечик), ползать,прыгать, садиться, складывать (крылышки), переносить (пыльцу), плести (паутину).
1. Побеседуйте с ребёнком о насекомых.
Уточните, каких насекомых ребёнок знает, дополните его знания.
Закрепите в словаре ребёнка обобщающее понятие «насекомые».
2. Рассмотрите насекомых на иллюстрациях, повторите их названия.
3. Рассмотрите части тела насекомого (голова, брюшко, лапки, крылья, усики, хоботок, жало) и помогите ребёнку их запомнить.
Отметьте характерные внешние признаки каждого насекомого.
4. Уточните у ребёнка, где живут насекомые, чем питаются?
5. Выясните, почему некоторых насекомых называют вредными, а других полезными.
Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчёлы дают мёд, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
- лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
6.Предложите ребёнку поиграть в игру «Узнай насекомое». Правила просты: Вы загадываете какое – то насекомое и при помощи подсказок помогаете ребёнку отгадать.
Можно предложить поменяться : ребёнок загадывает – вы отгадываете. Задавайте вопросы про насекомых:
- Как он двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает?
- Какие оно издаёт звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?
- Какой у него цвет: чёрное, зелёное, серое, в полоску?
- Оно жалит, кусает, безобидное?
- Оно живёт в большой семье или маленькой?
- Пальчиковая гимнастика "Прилетели к нам вчера"
- Это интересно "Насекомые"
- Беседа "Насекомые – кто они такие?"
- 10 интересных фактов о насекомых
- Дидактическая игра "Насекомые. Польза или вред?"
- Поделка "Объемная бабочка"
- Лепка+рисование "Стрекоза и муравей"
- СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
1. В. Бианки «Приключение муравьишки.»
2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
3. К. Ушинский «Капустница»
4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зелено
5. Дюймовочка» Г. Х. Андерсен;
6. «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;
7. « Ночной скрипач» В.Орлов
8. «Счастливый жучок» Г. Скребицкий;
Тема недели: «Животные холодных стран» ( 20-24 апреля).
Уважаемые родители!
На этой неделе мы изучаем животных холодных стран.
Предлагаем вам:
- показать ребенку картинки с изображением животных и птиц, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, тюленя, полярной совы, полярного волка, морского котика, альбатроса и т.п.;
- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; повторить названия частей тела животных и птиц;
- спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
- прочитать и выучить стихотворение о животных Севера;
- использовать в совместной и самостоятельной деятельности ребенка трафареты и книжки-раскраски с изображениями животных холодных стран и их детенышей;
- слепить или нарисовать животных Севера и их детенышей, с обязательным проговариванием частей тела (У песца короткие лапы и пушистый хвост);
- лепка, рисование, аппликация на тему «На Севере»;
- посмотреть мультфильмы с участием животных холодных стран, обсудить особенности поведения животных.
Поможет Вам в этом материал по ссылке.
Тема недели: «Животные жарких стран» ( 13-17 апреля).
Педагоги рекомендуют:
- Дидактические игры по теме
- Оригами
- Лепка "Жираф"
- Лепка "Слоненок"
- Рисование "Верблюд"
- Рисование "Зебра"
- Загадки про животных жарких стран
- Графические диктанты
Тема недели: «Космос» (6-10 апреля).
- Беседа "Космос"
- Беседа «Что такое космос?
- Беседа "Что рассказать детям о космосе?"
- Игры по теме "Космос"
- Интересные факты о космосе
- Легенда о млечном пути
- Лепка "Покорители космоса"
- Рисование "Ракета в космосе"