Страница обновлена 24.05.2020

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов логопедической группы № 10.


Рекомендации на летний период:

               


Тема недели: «Лето» ( 25-29 мая).

Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы

Прилагательные: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Глаголы: отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

      1. «Исправь ошибки»

  • (голубая) колокольчик — голубой колокольчик
  • (душистый) земляника —.
  • (тёплый) солнышко —

2. «Назови приметы лета»стало жарко, выросла трава, появились цветы, поспевают ягоды, птички вывели птенцов, люди купаются, загорают, едут в отпуск…

3.«Подбери слово».

  • Какое лето – жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.
  • Солнце летом (какое) — желтое, жаркое, яркое, теплое.
  • Небо летом (какое) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.
  • Облака летом (какие) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.
  • Трава летом (какая) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.
  • Вода летом (какая) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.
  • Дождь летом (какой) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.
  • Дети летом (какие) — веселые, радостные, забавные, шумные.

4. «Составление предложений о дружбе»:

  • Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит   
  • Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».
  • Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».
  • Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».
  • Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

5. Текст для пересказа

В начале лета в лесу появились новые цветы .Мы очень любим простые лесные цветы. Мы часто ходим в лес на знакомую полянку, заросшую земляникой. Там я делаю из бересты небольшой кузовок, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой земляникой. После тёплых дождей в лесу пошли грибы. Смолою пахнут высокие сосны, недвижно дремлют зелёные ели. Шелестят кудрявые листья берёзы. Краснеет на солнце рябина. С корзинками в руках долго мы бродим по лесу. Ищем и собираем грибы.

И. Соколов-Микитов

Вопросы:

  • Что появилось в лесу в начале лета?
  • О чём рассказывают ребята?
  • Куда они ходят за земляникой?
  • Как они её собирают?
  • Что появляется в лесу после тёплых дождей?
  • О каких деревьях говорится в рассказе?

6. Пословицы и поговорки о лете.

  • Лето работает на зиму, а зима на лето.
  • Лето родит, а не поле.
  • Лето собирает, а зима поедает.
  • Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.
  • Летом — пыль, зимою снег одолевает.
  • Летом всякий кустик ночевать пустит.
  • Летом грозы — зимой морозы.
  • Летом день мочит, а час сушит.
  • Летом дождик вымочит, а красное солнышко высушит.
  • Летом не припасешь, зимой не принесешь

7. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

8. Упражнение «Скажи какая ягода»

  • Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
  • Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
  • Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

9. Игра «Большой – маленький»

  • ягода- ягодка, малина – малинказемляника – земляничка ,черника – черничка
  • куст- кустик, клюква – клюковкалист- листочек, птица- птичкацветок- цветочек ветка- веточка

10. Игра «Что приготовим?»

  • Из малины – малиновое варенье.
  • Из черники – черничное варенье.
  • Из земляники – земляничное варенье.
  • Из клюквы – клюквенный морс.
  • Из брусники – брусничное варенье.

11. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:

  • Что это?
  • Где растет?
  • Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
  • Какова на вкус?
  • Что из нее готовят?

12. Дополни предложения предлогами:
Ягоды рябины растут… дереве.
Ягоды крыжовника падают... куста.
Ягоды клубники сорвали... веточки.
Ягоды ежевики выложили... корзины.
Кустики черники искали... траве.
Ягоды смородины выглядывали... листиков.

13. Скажи наоборот:
Клубника крупная, а малина…
Крыжовник твёрдый, а черника...
Ежевика сладкая, а смородина...
Рябина горькая, а клубника...

14. Подбери как можно больше слов - действий:
Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
Ягоды с веточек...
Люди в лесу ягоды...
Из ягод сок...
В стакан сок...
Варенье, (повидло, джем) из яблок...
В корзину ягоды...

15. Закончи предложения, используя союзы "чтобы" и "потому что":
Мама купила ведро вишен, чтобы…
Мама перебрала смородину, чтобы...
Мама купила Саше клубнику, потому что...
Мама посушила ягоды шиповника...
Вова не стал есть крыжовник...
Малину перетёрли с сахаром..

16. Викторина по теме

17. Загадки про лето

18. Лепка "Земляника"

19. Кроссворд "Лето"

20. Занимательная математика


Тема недели: «Повторение» ( 18-22 мая).

Уважаемые родители!

     Продолжаем:

- закреплять знания счета в пределах 10-20 в прямом и обратном счете;
- составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
- находить состав числа из двух меньших;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
- закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
- развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

- упражнять в составлении рассказа по картине, делить слова на слоги, определять количество слов в предложениях, подбирать слова- антонимы, определять на слух мягкие и твёрдые звуки, находить слова с определённым звуком;

- обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

ФЭМП

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ВОПРОСЫ К ШКОЛЕ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

УСПЕХОВ ВАМ!


Тема недели: «Цветы» ( 12-15 мая).

 Уважаемые родители!

С целью формирования знаний детей о растительном мире предлагаем вам  поговорить   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе, какие цветы появились.

 Рекомендуем вам поговорить с детьми о таких цветах:  одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза.

  • Обратите внимание на цвет цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
  • Расскажите,- что есть цветы, которые растут в саду (садовые):  нарцисс, гвоздика, пион, астра,    роза, тюльпан , георгин.
  •  Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…                                                                                                                Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                       Ах, звоночки – синий цвет,

                       С язычком, а звону нет.  

                                                             (Колокольчик)

Рассмотрите с ребенком картинки. Покажите и назовите цветы: мак, колоколь­чик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать при­лагательные с существительными.

Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи.

 Интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познако­мить ребенка с еще одним полевым растением

        Мышиный горошек

В траве у дорожки мышиный горошек.

Мышиный горошек такой нехороший,

Опутал лягушке и лапки, и брюшко.

Сидит и задумчиво смотрит лягушка.

Выполните задания в тетради или в альбоме: Нарисовать картинки с изображением трав, цветов (задание выполняет ребёнок под контролем взрослого).

Развивающие  речевые игры для детей

 «Посчитай, сколько»

  • Одна ромашка, две ромашки… 5 ромашек.
  • Один     колокольчик_____________________________________
  • Одна гвоздика___________________________________________
  • Один        одуванчик______________________________________
  • Один василёк____________________________________________
  • Одна роза_______________________________________________
  • Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.

Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:

  • Цветок – много цветов                               Ландыш- много ____________
  • Трава – много трав                                      Мак- много________________
  • Колокольчик – много колокольчиков       Астра- много______________
  • Ромашка – много ромашек                        Роза- много_______________
  • Одуванчик – много одуванчиков            
  • Незабудка – много незабудок                  
  • Гвоздика – много гвоздик
  • Колокольчик – много колокольчиков
  • Василёк – много васильков
  • Ландыш – ландышей
  • Астра – много астр
  • Мак – много маков.

Поиграйте в игру «Один – много»:

  • Цветок – цветы.
  • Трава – травы.
  • Колокольчик – колокольчики.
  • Ромашка -ромашки.
  • Одуванчик – одуванчики.
  • Незабудка – незабудки.
  • Гвоздика – гвоздики.
  • Колокольчик – колокольчики.
  • Василёк – васильки.
  • Ландыш – ландыши.
  • Астра – астры.
  • Мак – маки.
  • Роза – розы.                      

Лепка по теме

Раскраски по теме


Тема недели: «9 мая – День Победы» ( 6-8 мая).

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

 


Тема недели: «Насекомые» ( 27-30 апреля).

Словарь по теме:

Существительные: комар, муха, пчела, оса, бабочка, стрекоза, жук, гусеница, муравей, кузнечик, божья коровка; улей, паутина, мёд, жало, вредители, муравейник, насекомые…

Признаки: полезные, вредные, маленькие, лёгкие, красивые, полосатые, разноцветные, прозрачные

Действия: летать, порхать, жужжать, жалить, звенеть, сосать, стрекочет (кузнечик), ползать,прыгать, садиться, складывать (крылышки), переносить (пыльцу), плести (паутину).

1. Побеседуйте с ребёнком о насекомых.

Уточните, каких насекомых ребёнок знает, дополните его знания. 

Закрепите в словаре ребёнка обобщающее понятие «насекомые».

2.  Рассмотрите насекомых  на иллюстрациях, повторите их названия.

3. Рассмотрите части тела насекомого (голова, брюшко, лапки, крылья, усики, хоботок, жало) и помогите ребёнку их запомнить.

Отметьте характерные внешние признаки каждого насекомого.

4. Уточните у ребёнка, где живут насекомые, чем питаются?

5. Выясните, почему некоторых насекомых называют вредными, а других полезными.

 Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчёлы дают мёд, воск;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

- лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

6.Предложите ребёнку поиграть в игру «Узнай насекомое». Правила просты: Вы загадываете какое – то насекомое и при помощи подсказок помогаете ребёнку отгадать.

Можно предложить поменяться : ребёнок загадывает – вы отгадываете. Задавайте вопросы про насекомых:

- Как он двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает?

- Какие оно издаёт звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?

- Какой у него цвет: чёрное, зелёное, серое, в полоску?

- Оно жалит, кусает, безобидное?

- Оно живёт в большой семье или маленькой?

1. В. Бианки «Приключение муравьишки.»

2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

3. К. Ушинский «Капустница»

4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зелено

5. Дюймовочка» Г. Х. Андерсен;

6. «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;

7.  « Ночной скрипач» В.Орлов

8. «Счастливый жучок» Г. Скребицкий;


Тема недели: «Животные холодных стран» ( 20-24 апреля).

Уважаемые родители!

На этой неделе мы изучаем животных  холодных стран.

Предлагаем вам:

  • показать ребенку картинки с изображением животных и птиц, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, тюленя, полярной совы, полярного волка, морского котика, альбатроса и т.п.;
  • рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; повторить названия частей тела животных и птиц;
  • спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
  • прочитать и выучить  стихотворение о животных Севера;
  • использовать в совместной и самостоятельной деятельности ребенка трафареты и книжки-раскраски с изображениями животных холодных стран и их детенышей;
  • слепить или нарисовать животных Севера и их детенышей, с обязательным проговариванием частей тела (У песца короткие лапы и пушистый хвост);
  • лепка, рисование, аппликация на тему «На Севере»;
  • посмотреть мультфильмы с участием животных холодных стран, обсудить особенности поведения животных.

 

Поможет Вам в этом материал по ссылке.


Тема недели: «Животные жарких стран» ( 13-17 апреля). 

Педагоги рекомендуют: 

  • Дидактические игры по  теме


Тема недели: «Космос» (6-10 апреля).