Меню сайта

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 12.


Рекомендации на летний период:

         

 


Лексическая тема недели: «Моя Родина – Россия» ( 18-22 мая).

Посмотрите вместе с ребенком:

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Плошадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

Грамматический строй

1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,
равнины, поселки, деревни, луга)

2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

4. «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек
(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)

5. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)
Москва, Ярославль, ул. Калинина, Екатеринбург.
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.

Связная речь

Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране.

Слоговой анализ

Сосчитай количество слогов в словах:
Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.

«Подбери слова признаки и слова действия»

  • Родина какая? − … любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная, просторная, безграничная
  • Край (какой?) – заполярный, северный, родной, богатый,…
  • Город (какой?) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный,…
  • Россияне гордятся чем? − …архитектурой, полями, реками, озёрами, площадями, улицами, народом, городами, равнинами, полянами, лугами, горами, салютами, лесами, равнинами, морями, садами, полезными ископаемыми, известными людьми, культурой
  • Горожане (что делают?) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают,…

"Скажи со словом "Российский" «Городской»

  • Город в России – Российский город;
  • Сквер – городской сквер;
  • Деревня в России  Российская деревня;
  • Здание – городское здание;
  • Паспорт гражданина России – Российский паспорт;
  • Жители – городские жители;
  • Народ, который живёт в России – Российский народ;
  • Памятники России – Российские памятники;
  • Транспорт – городской транспорт.

«Семейка слов» подобрать родственные и однокоренные слова

  • РОДИНА − …родители, родственники, родной, народ, народную, родник,…
  • ГОРОД – городок, города, городишко, городище, городской, горожанин, пригород, городничий, городецкая, городки, …

Образуй новое слово:

  • Сделана из белого камня (значит она какая?) – белокаменная
  • На церквях золотые купола (значит они какие?) – златоглавая
  • Приносит победу (значит он какой?) – победоносный
  • Красивая площадь (значит она какая?) − Красная площадь

«Сосчитай 2-5»

  • Один краеведческий музей - два краеведческих музея – пять краеведческих музеев
  • Один зелёный сквер - два зелёных сквера – пять зелёных скверов
  • Одно высокое здание - два высоких здания – пять высоких зданий
  • Одна городская площадь - две городских площади – пять городских площадей

 Составь рассказ на тему «Моя улица» по плану:

  • Как называется улица?
  • Какая она, эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая,…)?
  • Что расположено на этой улице (магазины, школа, детская площадка,…)?
  • В честь кого или чего названа эта улица?

«Объясни пословицы» связное монологическое высказывание

  • Всякому мила своя сторона.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  • Москва — сердце России.
  • Человек без родины, что соловей без песни.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)


Лексическая тема недели: «Цветы» ( 12-15 мая).

1. Поговорите с ребенком о том, какие цветы можно увидеть в саду (роза, тюльпан, нарцисс, пион, георгин, гладиолус и др.), в поле ( одуванчик, ромашка, василек, колокольчик и т.д.), в лесу( фиалка, ландыш). Какие цветы появляются весной первыми (подснежник, мать-и-мачеха, крокус).

2. Помогите ребенку вспомнить названия  частей растений: корень, стебель, лист, цветок, лепесток, бутон.

3. Предложите ребенку отгадать загадки:

  • В белой шапке стоит дед,

Если дунешь—шапки нет! (Одуванчик)

  • Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет. (Подснежник)

  • Он и мачеха и мать.

Как цветочек этот звать?                            (Мать-и-мачеха)

  • Расцвели в лесочке

Лиловые звоночки. (Колокольчик)

  •                                                 Если я отправлюсь в путь,

                                                            Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется … (незабудкой).

6. Поиграйте с ребенком в игры:

-Игра «Назови ласково»

Образец: «роза-розочка», тюльпан, пион, георгин, фиалка, гвоздика.

            -Игра «Один –много»

  • Одна незабудка – много незабудок.
  • Один ландыш – много…
  • Один одуванчик – много …
  • Одна ромашка – много…
  • Один колокольчик – много…
  • Одна роза – много…

-Игра «Закончи предложение»

  • В лесу и в поле цветы  сами (растут)
  • В саду цветы (сажают)
  • Цветы из лейки ( поливают)
  • В букет цветы ( собирают)
  • Люди цветами ( любуются)

6. Предложите ребенку сначала выучить стихотворение, а потом показать его движениями.

Спал цветок и вдруг проснулся,                (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,                          (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,                           (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.                           (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.                             (Покружиться.)

7. Прочитайте ребенку текст. Предложите ответить на вопросы, а затем пересказать текст самостоятельно.

Полевые цветы
        Был жаркий летний день. Солнце светило ярко. Небо было голубое. Три девочки Катя, Марина и Юля собирали в поле цветы. Они набрали по букету разных цветов: ромашки, васильки, одуванчики. А потом сплели из полевых цветов красивые венки на голову.

  • Какойбыл день?
  • Как звали девочек?
  • Что делали девочки?
  • Из каких цветов получились букеты у девочек?
  • Что сплели девочки из цветов?

8. Попросите ребенка разделить слова на слоги, произнося их с отхлопыванием каждого слога и назвать количество слогов.

Роза, пион, крокус, василек, ромашка, георгин, гладиолус.

9. Спросите ребенка, какой первый и последний звук в названии каждого цветка:

Фиалка, пион, крокус, василек, георгин.

10. Математическое развитие.

1. Три ромашки – желтоглазки

    Два веселых василька

    Подарили маме дети

    Сколько же цветов в букете? (пять)

              2. У этого цветка

                  Четыре лепестка

                  А сколько лепестков

                  У двух таких цветков? (восемь)

                                                         3. Пять цветочков у Наташи

                                                             И еще два дал ей Саша,

                                                             Кто тут может сосчитать

                                                             Сколько будет два и пять? (семь)

11. Что почитать детям о цветах: 

  • Н.Сладков «Любитель  цветов»
  •  Е.Благинина «Одуванчик»
  • Т. Домаренок «Радостный цветок»
  • Морис Карем «Королевство цветов»
  • Л. Тарасенко «Солнечные цветы»
  • Кристл Вогл «Цветочные феи»
  • В.Ветлина «Рассказы о цветах».

 12. Слушаем музыку

13. Смотрим мультфильм«Паровозик из Ромашково»


Лексическая тема недели: «9 мая – День Победы» ( 6-8 мая).

1. Беседа: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы – 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

2. Расскажите детям: какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).

3. Поиграйте с детьми:

1) Упражнение «Скажи по-другому»(учимся подбирать синонимы).

Смелый – храбрый, Отважный – …Геройский -.

2) Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый – трусливый. Враг -.  Мир -.

3) Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой – геройский, героический, героизм.

Защита – защитник, защищать, защищенный.

4) Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

«Мир строит, а война разрушает».

4. Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник – (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, – (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна – (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды – (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. – (сгибают-разгибают пальчики)

5. Учим разгадывать загадки(просмотр)"/

6. Предложите ребенку ответить на вопросы:

  • Какой праздник мы отмечаем 9 мая?В какой стране мы живём?
  • Что такое государство? Родина?
  • Что такое граница?
  • Почему нужно охранять Родину?
  • Почему День Победы отмечают 9 мая?
  • Почему в этот день поздравляют ветеранов?

7. С детьми составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, … Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)  Не все герои остались живы, очень многие …  Им поставлены …  В их честь горит …  К Вечному огню люди возлагают …В этот день проходит военный …

8. Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.

9. Упражнение «Один – много»

  • Солдат – солдаты – много солдат
  • Ветеран – ветераны – много ветеранов
  • Враг-   Танкист  -    Герой -    Награда –

10. Упражнение «Сосчитай до пяти»

  • Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-
  • Одна золотая медаль –
  • Один красивый обелиск –

11. Упражнение «Скажи наоборот»

  • Военный – мирный Водный – сухопутный
  • Молодой – Сильный – Умный -     Добрый -      Смелый-       Враг-           Мир –

12. Упражнение «Вставь пропущенный предлог»

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море. Танкисты сражались …танке. Пограничники охраняли нашу Родину … границе. Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

13. «Закончи предложения»

  • 9 Мая – …
  • Все поздравляют ветеранов с …
  • В этот день ветеранам дарят …
  • Люди идут возлагать цветы к …
  • У Вечного огня уже лежит много …
  • На Красной площади проходит …

14. Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

1. Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.


Лексическая тема недели: «Насекомые» (27-30 апреля).

Задачи:

- Познакомить собразом жизни насекомых (чем они питаются; маскировка насекомых);

 - Их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука);

 - где живут (норка, улей, дупло, муравейник);

  – их вред и польза.

Лексика:

Словарь ребенка закрепляется словами: названия  насекомых, крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

Поиграйте с ребенком в речевые игры:

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

 «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе). Например: Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

«Насекомые – великаны» (образование
существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, жук, улитка)

 «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк – комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...

Составь предложение из слов
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

Упражнение "Бывает – не бывает" на понимание логико-грамматических конструкций.

  1. Девочка ловит бабочку.
  2. Бабочка ловит девочку.
  3. Девочка поймана бабочкой.
  4. Бабочка поймана девочкой.
  5. Девочка поймала бабочку.
  6. Бабочка поймала девочку.

Развитие логического мышления. Продолжаем учиться отгадывать загадки.

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (пчела)

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков (любое по выбору).

Я – веселый майский жук. Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу, А зовут меня Жужу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – это "усы" – и пошевелить ими.)

Не кусай, комарик, злой! Я уже бегу домой!

/Сжать кулачок, указательный палец вперед – это "хоботок". Мизинец и большой палец расслабить, опустить вниз – это "лапки".

Развитие слуховой памяти.  Выучить стихотворение.

1.Скучать некогда

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

2.Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он ее домой несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато, какой хороший муравьи возводят дом.

Ознакомление с художественной литературой.

Прочитать ребенку басню И. А. Крылова "Стрекоза и муравей".

Нарисуй насекомое, которое тебе понравилось!


Лексическая тема недели: «Спорт» (20-24 апреля).

Советуем почитать:

Рекомендуем посмотреть:

 

 

 


Лексическая тема недели: «Мой город – Ярославль» (13-17 апреля).

Родителям рекомендуется:

Спросить у ребенка: Как называется город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего города? Что он символизирует?

Провести ВИРТУАЛЬНУЮ прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города.  Показать предприятия города, рассказать об их продукции. Во время прогулки по городу, родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях. 

Упражнение «Подбери признак»: город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - ....  

Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п.  

Упражнение «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов: Дом – домик, домишко, домище. Город – городок, городишко, городище.

Упражнение «У нас в городе нет…» (образование родительного падежа существительных) У нас в городе нет театра, цирка, фонтана, …

Беседа "Мой город - Ярославль"

Продуктивная деятельность по теме.

 

 Рекомендуем к просмотру:

 


Лексическая тема недели: «Космос» (6-10 апреля).

Родителям рекомендуется:

Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник.

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Упражнения на развитие речи:  

Подобрать родственные слова: Космос – космический, космонавт, космодром, космонавтика

Составить предложение из слов: Ракета, космос, лететь, в.

Упражнение «Подбери признак»

Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный,  решительный,…

Игра «Измени по образцу»

Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный), звезда – … (звёздный).

Упражнение «Скажи наоборот»

Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно – … (светло), прилететь – … (улететь), далеко – … (близко), высоко – … (низко), медленно – … (быстро).

Много полезной информации, мультиков и фильмов на этом сайте http://www.tvroscosmos.ru/3846/ и https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ