×
Меню сайта

 

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 7.


Рекомендации на летний период:

                      


Лексическая тема недели: «Скоро лето» ( 25-29 мая).

Родителям рекомендуется:

  1. Побеседуйте с ребенком о том, какое время года скоро наступит. Назовите летние месяцы и их особенности.
  2.  Пополняем детский словарь:

Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы.

Прилагательные: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое,

долгожданное.

Глаголы: отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

  1. Лексико-грамматические игры и упражнения: 

«Один –много»

  • Ягода –ягоды –ягод
  • Дуб –дубы –дубов и т.д.

«Сосчитай»

  • 1 Дождь, 2…, …5…
  • Солнце
  • Трава
  • Цветок
  • Гриб
  • Ягода
  • Пчела

«Назови ласково»

У детей на столах лежат разрезные картинки с летней тематикой: солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравей, муравейник и т.д. Дети складывают целое из частей и называют ласково изображенный предмет на картинке. (или используйте существительные из словаря- см.выше)

«Составь предложение»

  • Вырос, поляне, на, василек.
  • Купаются, реке, дети, в.
  • На, села, бабочка, цветок.

«Подбери слово - действие»

  • Солнце …. ярко.
  • Лес … красивый.
  • Река … быстро.
  • Ягоды … в лесу.
  • Цветы … на лугу.
  • Стрекоза … над водой.
  • Муравейник … муравьи.
  • Птицы … весело.

«Подбери слово –признак»

Лето –какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Солнце –ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.

«Что делают летом?»

Составьте рассказ «Что будешь делать летом?»

«Составь предложение» 

  • Картинки: дерево, цветок, куст, дом, гриб, птичка, ветка, гнездо, бабочка, ромашка, стрекоза, пчела.
  • Над цветком порхает бабочка.
  • Между деревьями растет куст.
  • Из-за дерева выглядывает мальчик и т.д

«Что около?» (Составление предложений с предлогом ОКОЛО).

  • Около муравья ромашка и дерево.
  • Около самоката лодка и речка. И т.д.
  1. Пальчиковая гимнастика

               В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),

В лес идем мы погулять (указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

За черникой за малиной (указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),

Зa брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем (указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

  1. Отгадай загадки
  2. Выучить стихи одно стихотворение о лете
  3. Рисование лето
  4. Ознакомление с художественной литературой – что почитать детям:

Лексическая тема недели: «Наш город» (18-22 мая).

Родителям рекомендуется:

  • вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
  • обратить внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;
  • рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
  • повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада;
  • напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  1. «Подбери признак и действие»
  • Край (какой?) – заполярный, северный, родной, богатый,…
  • Город (какой?) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный,…
  • Улица (какая?) – длинная, тихая, узкая, зелёная,…
  • Горожане (что делают?) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают,…
  1. «Назови по образцу»
  • улица – улочканет улочки, город – городокнет городка
  • магазин – магазинчикнет магазинчика , мост – мостик нет мостика
  • двор – дворик нет дворика , адрес – адресокнет адреска
  • фонарь –фонарик – нет фонарика , дорога –дорожка– нет дорожки
  1. «Сосчитай 2,5»
  • Один зелёный сквер два зелёных сквера пять зелёных скверов
  • Одно высокое здание два высоких здания пять высоких зданий
  • Одна городская аптека две городских аптеки пять городских аптек
  • Одна большая площадь две большие площади пять больших площадей
  • Одно футбольное поле два футбольных поля пять футбольных полей
  1. «Скажи со словом ''городской''»
  • транспорт – городской транспорт квартира – городская квартира
  • дома – городские дома парк – городской парк
  • улицы – городские улицы театр – городской театр
  • почта – городская почта здание – городское здание
  • школа – городская школа вокзал – городской вокзал
  • жители – городские жители церковь – городская церков

       5. Закончи предложения, изменяя слово ШЁЛ закрепление навыков употребления приставочных глаголов

  • Саша к дому … (подошёл) Мальчик через дорогу …(перешёл)
  • Он в подъезд …(зашёл) По мосту …(перешёл)
  • Саша из подъезда быстро…(вышел) Саша до парка …(дошёл)
  • От дома …(отошёл) Он вокруг дерева …(обошёл)

      6. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):

  •   один дом – много домов, одна улица… (поселок, город…).

       7. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

  • Дом – домик, домишко, домище.
  • Город – городок, городишко, городище.

        8. Дидактическая игра «Подбери признак»:

  • улица (какая?) — тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая
  • город (какой?) — …, дом (какой?) — …. квартира (какая?)…

       9. Дидактическая игра «Здесь и там»

  • Здесь дом, а там дома; здесь улица, а там …; здесь магазин, а там  …;
  • здесь аптека, а там  …; здесь площадь, а там  …; здесь клумба, а там …;

      10. Составить рассказ: «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).

      11. Пальчиковая гимнастика:

              «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)

  1. Аппликация «Улицы города» (ОБРАЗЕЦ)
  2. Рисование «Мой родной город – Ярославль»ород — Ярославль»
  3. Список литературных произведений для чтения детям:
  •  З. Александрова «Родина»
  • С. Михалков «Моя улица».
  • Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»
  • С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Лексическая тема недели: «Цветы» (12-15 мая).

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи:

  1. Дать понятие, что такое цветок.
  2. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  3. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  4. Развивать умение сравнивать и анализировать.

Обогащаем словарь по теме:  цветок, растение, куст, стебель, ветки, листья, цветы, корни, почки, лепестки, горшок, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, фиалка,  ромашка, незабудка, роза, астра, гладиолус, мак, подсолнух; красивый, нежный, душистый, ароматный, пушистый, комнатный, луговой, садовый, полевой;  расти, цвести, сажать, поливать, рыхлить, ухаживать, заботиться, распускаться, вянуть.

1. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

                               

2. Классификация цветов  по месту их произрастания: ПОЛЕВЫЕ И КОМНАТНЫЕ

3. Скажи по образцу: 1 лист – 5 ……. (листьев), 1 корень – 2………., 1 стебель – 3 …………, 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

6. Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши красные цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепестки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (подуть на кисти)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветки (прижимаем локти друг к другу, пальцы в виде чаши)

Закрывают лепестки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, – ладошки под щечку.

И головкою кивают – кивать головой.

7. Составь рассказ про цветы по схеме. Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

8. Отгадай загадки о цветах.

9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .

Из садовой лейки цветы (что делают?) — .

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .

Выращенные цветы ножом (что делают?) — .

В букеты цветы (что делают?) — .

Цветами люди (что делают?) — .

10. Лепка. Цветочная композиция в круге.

 11.  Дидактические упражнения по теме.  

12. Сделайте с ребёнком физминутку.

                           Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

      Цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

13. Нарисуй рисунок на тему: «Цветы»:  - ОБРАЗЕЦ 1  - ОБРАЗЕЦ 2 .​

14.  Чтение:

  1. Аксаков Сергей "Аленький цветочек"
  2. Андерсен Ганс Христиан «Цветы для маленькой Иды»
  3. Емельянов Денис «Мышонок и Подснежник»
  4. Катаев Валентин "Цветик-семицветик"

15. Познавательные видео:

https://www.youtube.com/watch?v=VZghWuSHWCw&feature=emb_title

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=lslR6eBLb-s&feature=emb_title

https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU

https://www.youtube.com/watch?v=UfmSGtwzN1M


Лексическая тема недели: «9 мая – День Победы» (6-8 мая).

1. Расскажите ребенку:

- какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы",

- о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах,

- вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников (дома).

Беседа: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. ВДень Победы- 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

2. Выучите с ребенком стихотворение:

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

3. Почитайте ребенку книги о войне:

  1. В. Катаев »Сын полка.»
  2. Е. Ильина »Четвертая высота»
  3. А. Фадеев »Сашко»
  4. К. Паустовский»Стальное колечко».

4. Прочитайте ребенку стихотворение:

Спросите ребенка, о каком праздничном дне говорится в стихотворении?

Прослушайте с ребенком тематические песни:

  1. «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
  2. «КАТЮША»

5. Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Один — много»

Называйте ребенку слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли, солдат – солдаты, и др.

«Сосчитай до 5»

  1. Один орден, два … три … четыре … пять …
  2. Одна медаль, две … три … четыре … пять …
  3. Одна награда, две … три … четыре … пять…

«Скажи наоборот»

молодой – пожилой, сильный – …храбрый – … умный – …

Игра «Один – много»

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Воин – … много …

Орден – … много …

Герой – … много …

Награда – … много …

Образование слов, названий профессий по образцу:

- Самолетами управляли …(летчики, пилоты)

- Ракетной установкой управляли…(ракетчики)

- Танками управляли … (танкисты).

- Кораблями управляли… (капитаны, моряки)

- При пулеметах были …(пулеметчики)

- Разведку осуществляли…(разведчики)

6. Сделайте с ребенком физминутку:

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце!(Поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо!(Развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море!(Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я!(Подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни!(Сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы!(Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы!(Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир!(Хлопки над головой)

7. Нарисуйте рисунок на тему : «9 мая- День Победы!»

8. Сделайте открытку : «Праздничный салют!» (образец)


Лексическая тема недели: «Насекомые» (27-30 апреля).

Родителям рекомендуется:

Задание 1. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Задание 3. Упражнения для пальчиков.

Я веселый майский жук. Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу, а зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой.

Пчела села на цветок, пьет она душистый сок.

Задание 4. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.Сели, сели,

Травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко,прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

Задание 5. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом.

Задание 6. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

Задание 7. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик – …
Пчела – …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…

Задание 8. КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

Задание 9. ИСПРАВЬ ОШИБКИ.
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.

Задание 10. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
1) Название. 2) Внешний вид. 3) Чем питается. 4) Способ передвижения. 5) Пользу или вред приносит. 6) Какие звуки издает.

Задание 11. НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:

Сравнивать: Бабочку и пчелу. Комара и муравья. Муху и стрекозу.

Задание 12. ПОСМОТРИ НА КАРТИНКУ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.

Задание 13. ДИДАКТИЧЕСКЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

Задание 14. ЛЕПКА "НАСЕКОМЫЕ"

Задание 15. ПРОЧИТАТЬ И ВЫУЧИТЬ СТИХ НА ВЫБОР

Оса

Мы – маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!

Бабочка

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

Задание 16. РАСКРАСКИ ПО ТЕМЕ

Задание 17. АППЛИКАЦИЯ "НАСЕКОМЫЕ"

  • Чтение:

В. Бианки «Приключение муравьишки»

А.И. Крылов «Стрекоза и муравей»

К. Ушинский «Капустница»

Ю. Аракчеев «Рассказ о зелёной стране»

А. Барто «Жук»

О. Секора «Муравьи не сдаются», «Приключения муравья Ферды»

  • Послушать музыкальные произведения:

В. Шаинский «В траве сидел кузнечик»

Н.А. Римский – Корсаков «Шмель»

Р. Котляровский «Весёлый жук»

  • Мультфильмы:

1) «Муравей Анц» 2) «Приключения Флика» 3) «Лунтик» 4) «Пчёлка Майя» 5) «Букашки» 6) «Путешествие муравья» 7) «Паучок Лукас»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРО НАСЕКОМЫХ:

https://www.youtube.com/watch?v=_WL2hWPr2DE

https://www.youtube.com/watch?v=vE5HrqrvcOA


Лексическая тема недели: «Спорт» (20-24 апреля).

  • Беседа с детьми

Основа спорта – физкультура.

Смысл физической культуры – красота мускулатуры,

И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!

Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!

Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!

 

Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как ты думаешь, в чем отличие этих двух понятий?

Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и ты в детском саду занимаешься физкультурой, чтобы стать крепким, ловким, быстрым, здоровым. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Те, кто с детства приобретает полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимается физической культурой, придерживается режима дня, это помогает в дальнейшем стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому  еще приобретаеся упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие. (Покажите детям фотографии,  иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).

  • Расширение словарного запаса детей:

Словарь существительных: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка,корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца), теннисист(ка), пловец, пловчиха, шахматист(ка), шашист(ка), турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист(ка);

Словарь прилагательных: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уве-ренный, настойчивый, стройный, быстрый;
Словарь глаголов: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.

  • Выучите стихотворение.

Спорт – это жизнь!
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!


Лексическая тема недели: «Продукты питания» (13-17 апреля).

  • Прочитать стихи, выучить одно на выбор.

В жаркий день

Пьет из чашечки жучок Колокольчиковый сок.

Пьют веселые букашки Сок пахучий из ромашки.

А нарядный мотылек Земляничный любит сок.

Сока хватит всем в лесу! Угощает шмель осу:

— Вот вам два стаканчика, Сок из одуванчика.

(А. Масленникова.)

Прог

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.

(Б.Заходер)

Ватрушки

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

(В.Кудрявцева)

  • Отгадай загадки:

Не снег, А белое всегда.

Хоть и течет, А не вода. (Молоко)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился, А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок Получили мы… (Творог)

В воде родится, воды боится.  (Соль)

На поле родился, На заводе варился,

 На столе растворился. ахар)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас… (Сметана)


 


Лексическая тема недели: «Космос» (6-10 апреля).

1. Обьяснить ребенку , почему празднуют день космонавтики, что это за праздник. Материал для рассказа может быть следующим.

День космонавтики в нашей стране отмечается 12 апреля. Это связано с тем, что 12 апреля 1961 года наш знаменитый земляк, космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полет в космическом пространстве. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток». В этот день Юрий Гагарин облетел нашу планету за 108 минут. . Так началось время космических ракет, спутников,луноходов, международных космических экипажей. До полета Юрия Гагарина знаменитые собаки Белка и Стрелка стали первыми животными, побывавшими  в космосе.  В этот день мы вспоминаем изобретателей, конструкторов и космонавтов, посвятивших свою жизнь освоению огромного неизведанного пространства — космоса.


2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.


3. Посмотрите мультфильмы «Тайна 13 планеты», «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне».


4. Расскажите ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.


5. Словарная работа. 

  • Обьясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление,скафандр.
  • Подберите однокоренные слова к слову «космос».

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным:

1 космонавт, 2 космонавта, 3…., 4…., 5…. 

1 ракета, 2 ракеты, 3…, 4…., 5….

1 космический корабль, 2….., 3….., 4…., 5….. 

1скафандр, 2…., 3…., 4…., 5….


7. Упражнение «Один-много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже

Один космонавт -много космонавтов;

Одна ракета- много ракет.И так далее.


8. Составь предложение из слов:

- Ракета, космос, летать,в.

- Космонавт,в, летать,космос.

- Развитие логического мышления.


9. Отгадай загадки:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)


9. Развитие памяти. Выучить стихотворение.

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

       Жмётся Заинька к ракете:

-Полечу я с вами, дети,

 На любую из планет,

 Где волков зубастых нет.

 Мышки-крошки засмеялись:

 – Мы летали – не боялись,

 Высота – красота:

 Ни единого кота!

        Даже плюшевый медведь

 Хочет к звёздам улететь

 И с Большой Медведицей

 В синем небе встретиться. (Г. Бойко)


10. Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» :

По порядку все планеты назовёт любой из нас:  Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. На Луне живет звездочёт Он планетам ведёт учёт. 


11. Развитие мелкой моторики.

           Нарисовать рисунок на тему космоса