Уважаемые гости нашего сайта!
На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 1.
Рекомендации на летний период:
Мультфильмы про лето:
Познавательный мультик про лето
Волшебники двора - Песенка про лето
Песенка о лете из мультфильма «Дед мороз и лето»
Большой сборник познавательных мультфильмов о лете Профессора Почемушкина
Тема недели: "Лето" ( 25-29 мая).
Сетка занятий на неделю по данной теме.
Цель изучения темы: сформировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, о летних дарах).
Задачи изучения темы:
- сформировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей);
- ввести в активный словарь существительное «Лето», «Солнце», «Жара»;
- расширять знания о летних дарах: овощах, фруктах, ягодах; расширять знания о домашних и лесных животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом;
- познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Консультация для родителей «Как с пользой для ребенка провести лето?» Пальчиковая игры по теме «Лето» Лепка из пластилина «Земляничка» Почитать и послушать по теме «Лето» Мультфильмы: |
Тема недели: "Наш город" ( 18-22 мая).
Сетка занятий на неделю по данной теме.
Цель изучения темы: сформировать первые представления о городе, в котором дети живут, вызвать чувство любви к родному городу.
Задачи изучения темы:
- учить детей называть родной город;
- дать первые представления о зоопарке, театре, музее; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляют в выходные дни;
- воспитывать бережное отношение к природе, паркам, животным, соблюдать чистоту и порядок на улицах города, территории детского сада;
- воспитывать умение слушать новые стихи и рассказы о родном городе.
Тема недели: "Цветы" ( 12-15 мая).
Сетка занятий на неделю по данной теме.
Цель изучения темы: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи изучения темы:
- познакомить детей с обобщающим понятием цветы: комнатные, полевые, садовые;
- дать представления о частях растений: стебель, корни, листья, цветы, а также, что семена – это будущие растения;
- учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты;
- развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
Консультация для родителей «Прививаем детям любовь к природе» Консультация для родителей «Ребенок и природа» Стихотворения и загадки по теме Рисование (ладошкой) «Тюльпаны на клумбе» Почитать и послушать по теме «Цветы» Мультфильмы: |
|
Тема недели: "9 мая – День Победы" (6-8 мая).
Сетка занятий на неделю по данной теме.
Цель изучения темы: формирование нравственных ценностей, расширение багажа знаний о героическом прошлом родины, представлений о понятиях «героизм», «подвиг».
Задачи изучения темы:
- формировать у детей знания о празднике 9 мая;
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей родины;
- расширить словарный запас: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник;
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Тема недели: "Насекомые" (27-30 апреля).
Сетка занятий на неделю по данной теме.
Цель изучения темы: формирование общего представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых, сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.
Задачи изучения темы:
- расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;
- учить узнавать насекомых по внешнему виду;
- обогатить словарный запас детей;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- вызвать удовольствие от общения с природой.
Тема недели: "Спорт" (20-24 апреля).
Сетка занятий на неделю по данной теме.
Цели изучения темы:
- познакомить с понятиями «зимние и летние виды спорта», «спортсмен», «спортсменка»;
- сформировать представления об основных спортивных снарядах;
- обогащать словарный запас по теме, сенсорный опыт;
- воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Рекомендации родителям Сборник мультфильмов «Три кота – Сборник серий про спорт» https://www.youtube.com/watch?v=MPAFvw_3Zgg&feature=emb_logo Подвижные игры Дидактические игры Сказка Пляцковский М.С. «Как Чернобурчик в футбол играл» |
|
- Рекомендации родителям
- Побеседуйте с ребёнком о здоровом образе жизни в семье:
- «Спорт – залог здоровья»,
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся »,
- «Откуда берутся болезни»,
- «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным»,
- «Традиции и любимые занятия моей семьи».
- Расскажите ребенку о зимних и летних видах спорта.
- Спросите, чем бы хотел заниматься ваш ребенок.
- Подвижные игры
«Принеси флажок»
- Группе детей (4–6 человек), воспитатель показывает флажок и предлагает поиграть им.
- Дети становятся около черты, проведённой на некотором расстоянии от стены, а на противоположной стороне комнаты воспитатель кладёт флажок. Между чертой и стулом раскладываются палки (2–3 шт) на расстоянии 1 м друг от друга.
- Воспитатель называет поочерёдно, кто пойдёт за флажком, и следит, чтобы каждый аккуратно перешагивал через препятствия.
- Взяв со стульчика флажок, ребёнок тем же путём возвращается.
- Когда все дети вернутся с флажками, воспитатель предлагает поднять их и промаршировать (воспитатель может ритмично ударять в бубен или приговаривать: «Раз-два, раз-два»).
«Догони мяч»
- Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ней вдоль одной из сторон площадки.
- Затем со словами: «Догоните мяч!» — выбрасывает мячи из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей.
- Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину.
- Игра повторяется. Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребёнок мог догнать мяч и положить его в корзину.
- Дидактические игры
«Кому нужны эти вещи»
Педагог начинает фразу, дети заканчивают:
- Лыжи нужны… (лыжнику).
- Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту).
- Мяч нужен… (футболисту, волейболисту, баскетболисту).
- Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту).
«Кто скажет больше о мяче»
Педагог бросает по очереди детям мяч и задаёт вопрос:
- Мяч, какой? (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, лёгкий, детский, спортивный, футбольный).
- Что умеет делать мяч? (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать).
- Дети ловят мяч и отвечают.
Хорошо и плохо
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Называйте ситуации полезные и вредные для здоровья. Ребенок должен определить, почему это вредно или полезно.
Например: Я делаю по утрам зарядку. Я ем много сладких конфет.
Тема недели: "Продукты питания" (13-17 апреля).
Сетка занятий на неделю по данной теме.
Тема недели: «Космос» (6-10 апреля).
Цель: сформировать у детей первоначальное представление о космосе.
Задачи: 1) Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета. 2) Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 3) Закрепить знания о транспорте, цвете, количестве, геометрических фигурах, представление о частях суток (день, ночь). 4)Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая силуэт ракеты.
«Смена дня и ночи» (опыт с фонариком)
Мы берем фонарик и небольшой мячик. На мячике приклеиваем силуэт человечка или (рисуем фломастером). Объясняем что мячик – это планета Земля, а фонарик – Солнышко. А человечек просто живет на Земле. Затем в доступной форме рассказываем, что планета Земля не просто висит в космосе, а крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне, обращенной к Солнцу, наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываем ребенку все это в движении. Светим фонариком на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнышко-фонарик светит на человечка – у него день – он играет и гуляет, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь.
Ребята, посмотрите в окно и скажите что сейчас на улице день или ночь? (день).
Что на небе светит? (Солнце). Я вам предлагаю сделать такое же яркое солнце.
Дидактическая игра «Солнышко светит»
Солнышко, Солнышко, Ты взойди поскорей
Освети, обогрей – Телят, да ягнят
Еще маленьких ребят!
Посмотрите, что у меня в руке? (Круг). Какого он цвета? (Желтого). Сколько кругов? (Один). А прищепки какого цвета? (Жёлтые). Сколько их? (Много).
Пальчиковая гимнастика «Космонавт» (развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Игра "Найди тень"
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Правила игры:
На слова «Солнышко светит дети гуляют», а на слова «Дождь идет» дети прячутся под зонтик. Для каждого есть домик.
Займите, пожалуйста, домики себе. Ребята, посмотрите, какое солнышко появилось.
Оно улыбается. Солнышко зовет нас играть.
«Солнышко, солнышко, Посвети немножко!
Выйдут дети погулять – Станут бегать и играть».
Выходите все гулять. Бегайте, прыгайте, солнышко смеется.
Повторяйте за мной слова и движения.
«Мы ногами топ-топ – топ, И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, Мы, малыши! Мы, крепыши!
По дорожке мы шагаем, И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп-хлоп, и ногами топ- топ- топ! Звучит музыка дождя.
Ребята, дождик, собирается. Скорее домой (дети прячутся под зонтик).
Засияло солнышко. Выходите гулять все.
Дети повторяют стихотворение про солнышко и выполняют движения.
Можно побегать попрыгать поплясать, но до тех пор, пока опять не услышат слова: «Ой, дождик начинается!
Лепка «Быстрые ракеты»
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
После чего дети строят ракету из строительного материала. И летят на ней вместе с космонавтом
Также рекомендуем:
Рисование с элементами аппликации "Космическая фантазия"
Конструирование по теме "Космос"